издательская группа
Восточно-Сибирская правда

В полсотне метров от русла

За 12 субботних часов иркутский мост удлинился еще на один, 15-й по счету, пролет и составляет в своем низовом направлении 630 метров. До русла Ангары осталось меньше 50 метров.

— 15-й — это предпоследний пролет в пойменной части
реки,- сказал зам.главного инженера МО-125 Виктор
Ляшенко.- Торопились же мы с ним, чтобы дать
«зеленый» детской железной дороге, движение
по которой, как известно, открывается 9 мая.

Озабоченность генподрячика можно понять, если
учесть, что к этому времени мостостроителям еще
предстоит соорудить две стойки переходной (от поймы
к руслу) опоры N13, перебазировать подмости и
«сплести» опалубку под 16-й пролет, освободив таким
образом полотно дороги от строительных конструкций.
При этом в отличие от пойменных, бетонируемых в три
приема, тринадцатая будет возводиться сразу на всю
свою 18-метровую высоту, что, кстати, на нашем мосту
впервые.

Рассказывая о дальнейшей программе работ, главный
инженер МО-125 Вячеслав Стояновский не преминул
отметить решение областной администрации завершить
строительство мостового перехода к 2005 году, что,
несомненно, приведет к значительной экономии
бюджетных средств, избавит город от транспортных
пробок, разрядит в нем экологическую обстановку.

— Конечно, выделенных на нынешний год средств (476
млн.руб) недостаточно,- сказал Вячеслав Стояновский.-
Но мы готовы к такому повороту: будем снижать темпы
работ на тех конструктивах, которые не окажут
влияния на строительство моста в целом.

Прежде всего будет сокращена (на 50%) программа по
сооружению пролетных строений верхового направления.
Основной же упор будет сделан на русловую часть —
сооружение опор N8 и N9, а также на подготовительные
работы по сооружению пролетов на прямолинейных
участках левого берега. Напомним, что именно с
восьмой опоры планируется дать старт равновесному
бетонированию «птичкой» 105-метровых русловых
пролетов.

На вопрос, не повлечет ли подобная «корректировка»
программы сокращения занятых на строительстве людей,
простоя импортной техники и механизмов, в том
числе канадской опалубки «Алюма-системз», Вячеслав
Стояновский лишь головой:

— Нет, часть людей, которые трудятся вахтами,
переведем на другие объекты.
Что касается
«Алюма-системз», то мы не исключаем возможности
использовать эту опалубку на бетонировании пролетов
левого берега.

Судя по первым месяцам года, участников строительства
иркутского моста ждут нелегкие испытания.
Посудите сами: за январь-февраль на объекте выполнено
работ на 102 млн.руб, еще 50 млн. будет закрыто в
марте. Это треть выделенных на этот год средств. А
впереди весна, лето, осень…

При этом на некоторых участках уже
«засбоило». Из-за отсутствия материала (нечем
проплатить) приостановлены работы по облицовке
гранитным камнем опоры N8; застопорилось
обустройство плавсистемы («катамарана»), без
которого нечего и думать о выходе в русло реки; до
сих пор не заказаны агрегаты навесного
бетонирования, которые должна изготовить швейцарская
фирма «YSL»…

— Не теряем надежды на получение дополнительных
средств из местных источников, — сказал Вячеслав
Стояновский.- Их будет куда направить и достаточно
быстро реализовать. Мы к этому готовы.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры