издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Желания «Ангарского трамвая»

  • Автор: Лидия Барахоева

МУП «Ангарский трамвай», несмотря на сложную экономическую ситуацию предприятия, не покинет рынок. «Мы поставили предприятию чёткую задачу: расписать план модернизации и развития. «Ангарский трамвай» должен не просто жить, он должен самостоятельно выйти из кризиса и зарабатывать деньги. Для начала достичь хотя бы нулевой рентабельности. Задача сложная, но выполнимая», – подчеркнул мэр ангарского городского округа Сергей Петров.

Сегодня работа «Ангарского трамвая» практически полностью зависит от муниципальных субсидий. Из местного бюджета предприятию ежегодно компенсируют разницу в тарифах на проезд горожан. К примеру, билет в трамвае стоит 14 рублей, но себестоимость провоза одного пассажира при этом составляет 26,46 рубля. «Вот эту самую разницу между стоимостью билета и реальной себестоимостью провоза и выплачивает местный бюджет, а это значит – ангарчане. На 2015 год на субсидию в бюджете Ангарского городского округа заложено 63 миллиона рублей. Получается, что около 800 рублей каждый работающий ангарчанин перечислит на содержание трамвая», – пояснили в пресс-службе ангарской администрации.

Компенсация уходит на зарплату сотрудникам, которых на предприятии более 350 человек. Ни на погашение долгов, ни на модернизацию или элементарные текущие ремонты оборудования средств не хватает. В итоге предприятия накопило долг свыше 25 млн рублей. 

Первым делом будет изменена работа некоторых трамвайных маршрутов. В последние месяцы «Ангарский трамвай» опробовал экспериментальную систему контроля и учёта перевезённых пассажиров: были установлены специальные датчики, которые фиксируют посадку каждого пассажира. Было определено, какие маршруты востребованы, а по каким ангарчане ездят крайне редко. Изменения в движении трамваев дадут экономию 4,5 миллиона рублей. Переход на электронный персональный учёт пассажиропотока в трамвае позволит увеличить выручку до 20%, а это примерно 10 млн руб. в год.

Кроме того, планируется вернуть практику сдачи в аренду неиспользуемых помещений предприятия. Но сначала предстоит привести здания в порядок. Сегодня помещения находятся в плачевном состоянии: разрушены, разморожены кабинеты, потому что прежнее руководство, пытаясь сэкономить, отключило от систем отопления и электричества целые этажи.

«Это так называемые «прочие доходы». Среди них и сдача в аренду части имущества и использование опор контактной сети, которые предприниматели, занимающиеся интернет- и сотовой связью, активно берут в аренду. Вот эти «прочие доходы» в состоянии дать предприятию дополнительно ещё 10 миллионов рублей», – рассказал Сергей Петров.

По словам мэра, если посчитать все строки, по которым планируется получить дополнительные доходы, то сумма составит минимум 40 миллионов рублей в год. То есть бюджет Ангарского округа сможет сократить расходы на эксплуатацию трамвая более чем в три раза.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры