издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Цифры и факты

Цифры и
факты

* 1894г. Начаты
работы по строительству участка
Средне-Сибирской дороги
(Красноярск — Иркутск).
Первоначально планировалось вести
их с двух сторон — от Красноярска и
от Иркутска, однако позже
выяснилось, что Николаевский
железоделательный завод в
Иркутской губернии не сможет
изготовить рельсы. Тем не менее
строители успели выполнить работы
в срок.

* 1898г.
16 (28) августа в Иркутск прибыл
первый поезд. Встречали его
архиепископ, губернатор, Дума в
полном составе, масса приглашенных,
а также солдаты и оркестр.
Пассажирское движение было открыто
через месяц. 24 сентября в Иркутск
прибыл первый поезд с пассажирами и
товарами.

* 1899-1905
гг.
Строительство
Кругобайкальской железной дороги.

* 1907-1915
гг.
Строительство вторых
путей. Одновременно ведется
реконструкция первой колеи. В
результате этих работ на 36 участках
трасса была перенесена на новое
место, произошло ее спрямление.

* 1934г.
Выделение Восточно-Сибирской
железной дороги из Томской и
Забайкальской в самостоятельную
административную единицу.

* 1955 г.
По участку Кая — Большой Луг прошел
первый электровоз, а уже через
полгода был принят в постоянную
эксплуатацию электрифицированный
перегон Иркутск — Слюдянка.

* 1958 г.
Начало постоянной эксплуатации
участка Тайшет — Лена.

* 1973 г.
Сдача в эксплуатацию
214-километровой линии Хребтовая —
Усть-Илимск.

* 1974 г.
Начало строительства
Байкало-Амурской магистрали.

* 1975г.
Открылся Иркутский институт
инженеров железнодорожного
транспорта. Нынче в Глазковском
предместье (роща "Звездочка")
распахнут двери красивейшее в
городе здание учебного корпуса, а
также новое общежитие для
студентов восьми факультетов
ИРИИЖТ.

* 1978г.
Принят в эксплуатацию третий путь
на участке Иркутск-Сортировочный —
Гончарово.

* 1988г.
Сформирован фирменный поезд
"Ангара" Иркутск — Братск.

* 1994-1995г.
Перевод тяги на переменный ток
участка Зима — Слюдянка (434 км).
Подобная операция была
осуществлена без остановки
движения поездов, чего не знала
мировая практика. Ввод в
эксплуатацию электрифицированной
линии Хребтовая — Усть-Илимск (219
км).

* 1996г.
Внедрение и освоение
безотделенческой структуры и
компьютеризация управления
движением и перевозками.
Присоединение Северобайкальского
отделения (1163 км главного пути)
БАМа. Общая протяженность ВСЖД
увеличилась до 3824 км, в ее составе 246
станций, дорога обслуживает более
трех тысяч предприятий и
организаций.

* 1998г.
Сегодня на дороге трудится 75 тысяч
человек, уровень автоматизации
ВСЖД в 1,5 раза выше сетевого.
Государственных наград в честь
юбилея удостоен 51 железнодорожник.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры