издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Мелодии парусного лета

Мелодии
парусного лета

Эти мелодии
до сих пор живут в нас: лирические —
о парусах Крузенштерна, о море,
обнимающем яхты, мажорные — о силе
характера. В них вплетяются легкие
ритмы кантри, которые выстукивал
летний дождь на корпусах судов,
врываются торжественные аккорды
слившихся воедино торжественных
возгласов. "Парусное лето-2000" в
Иркутске стартовало и
финишировало, оставив их нам на
память.

Окунувшись в
водоворот повседневных дел, мы
подспудно стараемся не расплескать
светлые чувства, до краев
переполняющие душу. И реют перед
глазами гордые паруса как символ
веры в светлое завтра, которого,
безусловно, заслуживают и
участники соревнований — фанаты
паруса, и люди, без чьей помощи
праздник на воде был бы просто
невозможен, — молодые, энергичные,
полные энтузиазма, верящие, что
красота спасет мир. Только такие
могли пойти на определенный риск,
ведь крейсерская регата,
открывающая парусный сезон,
проводилась в Иркутске впервые, и
первыми же ее спонсорами стали
фабрика мороженого "Ангария" и
"Деметра".

Три дня
продолжались яхтенные гонки. И все
три дня погода преподносила
сюрпризы. Ветер то гулял в
различных направлениях, словно
пробуя паруса на прочность, то
затихал в раздумье, чтобы на
каком-то этапе дистанции вновь
показать свою силу. Небо хмурилось.
Усилия солнца пробиться сквозь
облака зачастую оставались
тщетными, но разноцветные паруса
все равно оживляли палитру
Иркутского водохранилища. В
довершении ко всему пошел дождь, во
время которого был дан старт и
принят финиш последнего третьего
этапа.

Идея
открытия парусного сезона
крейсерской регатой принадлежит
Иркутскому общественному фонду
развития парусного спорта,
созданному в Иркутске в начале
этого года. Президент фонда, судья
республиканской категории Роман
Ходыкин, возглавлял судейскую
коллегию на "Бархатной
осени-99", традиционно
завершавшей прошлый сезон. Тогда и
родилась мечта о новой регате,
которая, начав отсчет с 2000 года,
будет знаменовать собой начало
каждого парусного лета.

А теперь
небольшой экскурс в историю. Яхты
бороздят просторы Байкала и
Иркутского водохранилища давно.
Сам факт, что "Бархатная
осень-99" была двадцать первой по
счету, говорит сам за себя. Но лишь в
последнии годы этот красивый и
увлекательный вид спорта приобрел
массовый характер — ныне акватория
Иркутского моря, пожалуй, уже
маловата для всех иркутских яхт. К
тому же на ней получили постоянную
приписку яхты, привезенные из
других городов — Красноярска,
Братска, Усть-Илимска. Уже который
год их экипажи осваивают наши
просторы, преодолев для этого
немалые расстояния. И, надо сказать,
осваивают успешно. Так,
победительница прошлого года в
своем классе яхта "Юнона" на
нынешних гонках в классе
четвертьтонников уверенно вышла на
второе место. Капитан — красноярец
С. Мартынов — утверждает, что
приезжает в Иркутск не только из-за
спортивного азарта, но и пытается
перенять наш опыт, потому что на
Красноярском море подобных регат
организовать пока не удается.

Действительно,
на дистанции разыгрываются
настоящие дуэли. Яхты порой
отыгрывают считанные метры на
огибании знаков, на смелых галсах,
чтобы красиво и гордо на полном
курсе первыми пересечь финишный
створ. Именно так на всех трех
этапах пересекал его полутонник
"Синильга", экипаж которого
стал безусловным лидером гонки —
победил не только в своем классе, но
и в абсолютном зачете. Кстати, эта
яхта несла на парусах и корпусе
эмблему "Ангарии".

Всю
остальную гонку можно
охарактеризовать как гонку за
лидером. За исключением первого
этапа, когда неожиданный полный
штиль словно приклеил последние
корпуса к воде, яхты финишировали
довольно дружно. Слова "Финиш
принят" порой звучали почти без
пауз.

И вот они
отзвучали на регате в последний
раз. "Короткая дистанция", —
посетовали насквозь промокшие
яхтсмены, которым были не страшны
разверзшиеся небеса, напротив, —
будоражил кровь ветер,
сопровождающий дождь.

…Солнце
наконец пробилось сквозь свинцовую
пелену. Его лучи легли на
успокоившиеся паруса, заплутали
между лесом мачт в яхт-клубе
"Водник", с удовольствием
скользнули по двум шеренгам
яхтсменов, выстроившихся для
награждения. Красивейшие девушки —
фотомодели Иркутска вручили
"своей" яхте "Ангарии"
видеомагнитофон. Победителям в
классе четверьтонников — экипажу
яхты "Полонез" — достался
музыкальный центр, а экипажу
тонника "Ангары" —
"скоростной" электрочайник.

К сожалению,
яхта "деметровцев" — "Alma
Mater", экипаж которой уверенно
выступал на "Бархатной осени",
по техническим причинам не смогла
выйти на третий этап. Но, уповая на
ветер перемен, который надует
паруса удачи, экипаж получил от
"Деметры" кухонный комбайн,
другой приз от фирмы — вентилятор —
был присужден двухмачтовику
"Эврика" за спортивный
характер. Победители в классе
"микро" награждены биноклем.
Бинокли, так необходимые экипажам,
вручались также за вторые места в
других группах. А еще анкерки —
фляжки с соответствующим
содержимым, классное мороженое с
фирменным названием, призы "За
волю к победе" (яхта "Мary"), за
поддержку регаты (катамаран
"Простор"). Организаторы
регаты учредили переходящий приз в
самом массовом классе
четвертьтонников.
Золотисто-хрустальная модель
клипера — "выжимателя ветра" со
множеством поднятых парусов,
казалось, готова была скользнуть на
воду прямо из рук капитана
"Полонеза".

А яхты за
спиной покачивали мачтами, словно
присоединялись к празднику. Потому
что прощались с ним не навсегда, а
лишь до будущей регаты.

Людмила
ХОДЫКИНА, пресс-атташе регаты.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры