издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Стратегия успеха

  • Автор: Александр АНТОНЕНКО, "Восточно-Сибирская правда"

Золотая медаль "Европейское качество" Международной академии качества и маркетинга и Золотая медаль Высшего Женевского института бизнеса и управления INSAM "За качество управления" - на такой мажорной ноте завершает летний сезон коллектив ФГУ ДЭП-156, который содержит участок дороги М-53 (Московский тракт) от Кутулика до Иркутска.

Ничего подобного в нашем дорожном хозяйстве
давно не было и, казалось, быть не могло. Из года в
год ассигнования в отрасль сокращаются, объемы
строительства и капитального ремонта дорог
снижаются. Из-за ухудшающегося состояния дорог
себестоимость перевозок растет, расход горючего
стал выше на 30%. Прирост автотранспорта
ежегодно составляет 7-8%, а финансирование
дорожной отрасли — в обратном порядке. Из титулов
почти исчезли объекты, связанные с бюджетным
финансированием, разваливаются когда-то мощные
дорожные предприятия.

И вдруг эти награды. Не ошиблись ли случаем в
зарубежных академиях и оргкомитетах? А если
нет, то как, за счет чего удалось засветиться
мегетцам на российском небосклоне?

— Интересуетесь, за счет чего? — переспрашивает
начальник Упрдор «Прибайкалье» Александр Суслов. —
Мегетское ДЭП-156 — одно из наших лучших
подразделений. Закрепленный за ним участок дороги
М-53 км 1702-1873 (от Кутулика до Иркутска)
всегда содержится в порядке. Они же
обслуживают и единственный на нашей сети участок
первой технической категории — обход Ангарска,
который является лицом магистрали, и коллектив
старается держать его и свою марку на уровне.

О самом длинном тракте в мире сложено немало
легенд. За многовековую свою историю он именовался и
Сибирским, и Большим, и Главным Сибирским
почтовым трактом. В наше время получил еще
название «соленый» тракт. Почему соленый?
Потому что солью и потом дорожников покрыт
каждый его сантиметр.

От Иркутска до Кутулика круглосуточно несут
свою вахту до полутора десятка единиц техники и
несколько бригад дорожных рабочих. Не поверите,
но я не помню, чтобы люди так болели за дело, так
отдавались работе.

Преданность своей фирме, своей профессии, умение
ориентироваться на конкурентов и компании мирового
класса (насмотрелись «по европам») и явились теми
составными, которые помогают мегетским
дорожникам жить и работать в рыночных условиях. А
еще — неиссякаемый резерв душевных сил,
изобретательство и фантазия, которые особой гранью
высветились у таких ИТР, как директор Юрий
Цишковский, главный инженер Валерий Алещев,
зам. директора по содержанию дорог и искуственных сооружений Виктор
Кравченко и руководители среднего звена — дорожные
мастера Иван Киселев, Сергей Шатунов, Виктор
Кобыльников, Евгений Сыриц, Сергей Нечепуренко.

Особенно напряженным выдался для коллектива год
нынешний. Кроме планово-профилактических
ремонтов четырех мостов, объемных работ по
содержанию, мегетцы дополнительно выполнили
дорожные работы по обеспечению безопасности движения и увеличили объемы
по сравнению с 2004 годом более чем на 20%. Одних
только барьерных ограждений на Еловской развязке и
подходах к Китойскому мосту установлено более чем
на 5 млн. рублей.

Расширил коллектив не только диапазон, но и
географию своей деятельности. Выиграв тендерные
торги, мегетцы выполнили горизонтальную разметку
на дорогах Красноярского края, а также пусковом 20-
километровом комплексе строящейся дороги Чита — Хабаровск «Амур» в районе г. Чернышевска
Читинской области.

Экстремальные природные условия, с оттепелями и
снегопадами, создают непростую обстановку на
наших дорогах. Особенно сложна она в зимний
период, который у дорожников начинается с октября
и длится по апрель. Даже в условиях большой
интенсивности движения они своевременно и
качественно делают свою работу. В этом им
помогают опыт и профессионализм водителей КДМ
Владимира Петрова, Игоря Бакуменко, Андрея
Шестакова, Владимира Кобыльникова, Александра
Саченкова, Евгения Зуева, отработавших на
предприятии по 5-7 лет и знающих свои участки, как
никто другой.

Плечом к плечу с ними трудятся надежные и
проверенные в деле машинисты погрузчиков
Владимир Патюков, Александр Аксенов, Иван
Высоцкий, Александр Кратов, Виктор Наузников…
Отсюда и грамотная организация, и ежегодно
растущие объемы выполняемых работ, и высокий
имидж у заказчиков.

Наступающая зима готовит дорожникам новые
испытания. В соответствии с поговоркой «Готовь
сани летом, а телегу зимой» сейчас решается
задача максимально избежать последствий
снегопадов, оттепелей и морозов. А это значит — не
допускать снежных завалов в пределах земляного
полотна, у искусственных сооружений. Дорожники
прекрасно понимают, что если сразу их не убрать,
то потом с замерзшим, обледеневшим настом даже
мощная техника не справится. Так что отдыхать
некогда. Бывало, поднимется метель, и видимости
на участках почти нет, тогда трасса закрывается — для всех, кроме дорожников. У них как раз
начинается напряженная пора.

И они к этому готовы. Первое испытание непогодой
бригады ДЭП-156 держали 4-6 ноября, когда на юго-
западе области выпали обильные снегопады и
температура менялась от плюсовой до минус 15
градусов. Подобные перепады способствовали
образованию ледяной корки, наката, что осложняло
работу по расчистке дороги.

— Для предотвращения образования наледи было
рассыпано 160 тонн пескосоляной смеси, — рассказывает
директор предприятия Юрий Цишковский. — В этом
деле, конечно же, выручила наша база хранения
противогололедных материалов.

О такой базе дорожники мечтали давно. Первые
деньги для ее строительства были выделены пять
лет назад, но затем Росавтодор притормозил
финансирование. И только нынче руководству
Упрдор «Прибайкалье» удалось защитить объект и
выбить 6,9 млн.руб.

— Хорошо, подрядчик попался толковый, — говорит
главный инженер ДЭП-156 Валерий Алещев. — В
мае зашел на пустую, считай, площадку, а в октябре
завершил все работы.

Мегетская — первая подобная база в нашем
регионе. Выстроить за лето здание модульного
типа размером 48 на 24 и высотой 10 метров — дело
вовсе не простое. Одних металлоконструкций
здесь смонтировано более 300 тонн, добавьте
370 куб.м армированного железобетона.
Трехметровой высоты подпорная стенка,
армированный бетонный пол, подземные
резервуары для сбора стоков стоили немалых
усилий строителям генподрядного ООО
«ЭнДор».

— Два крана и две автовышки, считай, все лето
находились на площадке, — говорит зам. генерального
директора фирмы Игорь Петренко. — А как иначе,
если весь монтаж (сварочные работы, болтовые
соединения) велся на десятиметровой высоте, да и
сроки поджимали.

Успели ко времени. База смотрится мощно и
внушительно.

Ее предназначение — в любых условиях (зимой и
летом) обеспечить дорожников сухой пескосоляной
смесью.

— Процесс подготовки этого материала простой, —
поведал Валерий Алещев. — На бетонное покрытие
раскладывается противогололедный материал (отсев
дробления), сверху слой чистой соли (на 100 кг отсева
— 10 кг соли), а затем машинист погрузчика все это
перемешивает, вот и вся недолга.

— Получается равномерное распределение соли во
фракции отсева, — добавляет заведующая базой
Антонина Кобыльникова. — А самое главное —
материал сухой, не слипается. После каждого
приготовления проходит лабораторный контроль.

Сейчас в стенах базы 150 тонн тыретской соли, 500
тонн отсева и 200 тонн готовой к употреблению
пескосоляной смеси с учетом 100% запаса (150 тонн
соли и 1000 тонн отсева) на мастерских участках в п.
Кутулик и п. Михайловка. По плану производства
работ на зимнее содержание коллективу ДЭП-156
необходимо 300 тонн соли и 2500 тонн
противогололедного материала. Со следующего года,
заверяют руководители предприятия, весь запас
материалов на зимний период будет завозиться до 1
ноября.

Огромное значение новому объекту
придают и руководители управления
дороги.

— База способствует экономии средств, — говорит
Александр Суслов. — Смесь, приготовленная на новой
базе, значительно качественней, чем под открытым
небом, она более эффективно работает на дороге,
плюс экономится моторесурс техники, ГСМ.

Иными словами, новая база — это дополнительные
гарантии, что километры главного Сибирского
тракта будут оставаться быстрыми, надежными и
красивыми.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры