издательская группа
Восточно-Сибирская правда

"Амур" собирает Россию

  • Автор: Александр АНТОНЕНКО, "Восточно-Сибирская правда"

В конце февраля президент России Владимир Путин открыл движение по автомагистрали Чита - Хабаровск. О том, как происходило это действо, а также о дальнейшей судьбе магистрали рассказал на брифинге для иркутских журналистов участник события, генеральный директор ЗАО "Труд" Сергей Тен.

Владимир Путин приехал на амурский мост (2159 км
автомагистрали) прямо из аэропорта. Изучив карту-схему
дороги, он направился к ленточке, которую обычно
разрезают почетные гости. Однако президент нарушил эту
традицию и передал ножницы представителям основных
дорожных профессий — бульдозеристу, экскаваторщику и
грейдеристу. От ЗАО «Труд» в этом действе участвовал
бульдозерист Александр Путинцев. Приняв в подарок
отрезанный сувенир, президент пожал руки каждому из
трех десятков представителей подрядных организаций,
поздравил дорожников с историческим событием.

Оно и впрямь историческое. Строительство трассы Чита —
Хабаровск, которая свяжет Дальний Восток с Западной
Европой, началось в конце 70-х так называемыми
«спецстроевцами». Военные строители успели проложить
участки возле Читы, Благовещенска, Хабаровска общей
протяженностью немногим более 600 км. Еще 370 км были
сданы в 1995 году. Однако оставалась дорожная
«прореха» протяженностью более 300 км. И вот эта
«брешь» закрыта, первый этап строительства завершен.

— Приятно осознавать, что в этой грандиозной эпопее
принимал участие и наш коллектив,- сказал Сергей
Юрьевич. — Коллективом ЗАО «Труд» на дороге «Амур»
выполнено работ более чем на 4,5 млрд. рублей, введено
в эксплуатацию более 123 км дороги.

По информации Сергея Тена, на «Амуре» вновь построено
70% дороги, на оставшихся 30% проезд осуществляется по
местной сети. На Читинском участке, где сегодня ведет
работы «Труд», предстоит достроить и реконструировать
еще порядка 230 км, включая местные дороги.

На вопрос о планах и задачах нынешнего года Сергей Тен
ответил:

— Сейчас формируется программа работ по участкам и
филиалам. Все будет зависеть от финансирования.
В планах Минтранспорта на нынешний год заложено 11
млрд. рублей, однако пока выделено только 4,5 млрд.
руб.

[dme:cats/]

Сергей Тен не без гордости подчеркнул, что
указание президента об открытии сквозного пути
выполнено. Транспортный коридор
Париж—Берлин—Москва—Владивосток действует. До 2005
года предстоит одеть «Амур» в усовершенствованный
тип покрытия. Задача не менее сложная и трудоемкая.
Расчет делается на профессионализм, новые технологии,
современную технику. Всем этим подрядчики, в том числе
и наши земляки из «Труда», обеспечены и, как говорится,
рвутся в бой…

Автотрасса привнесет близлежащим территориям
новое дыхание. Она не только позволит увеличить
товарооборот с Дальним Востоком и странами АТР, но и
придаст нужный толчок развитию транспортной сети
Забайкалья и Приангарья. «Я убежден, что правительство
наконец возьмется за узкие места, которые сегодня
существуют на дорогах Красноярск
— Иркутск, Иркутск — Чита,- подчеркнул Сергей Тен. —
Прежде всего речь о строительстве обхода г.Иркутска,
мостового перехода через Ангару, а также реконструкции
Култукского перевала».

Что ж, не зря, наверное, говорят, что транспортные
строители связывают не только пространство, но и время.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры