издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Такие разные километры

Иркутская область занимает в России второе место по протяженности автодорог (первое -- Московская область). Но при общей протяженности в 30 тысяч километров плотность дорожной сети очень низкая. В Приангарье очень много удаленных населенных пунктов, автомобильных дорог до которых не существует. По мнению государственных транспортных инспекторов, Иркутская область остро нуждается в развитой, отлаженно работающей транспортной инфраструктуре.

Об этом шла речь на пресс-конференции работников Иркутского
областного отделения Российской транспортной инспекции, в которой приняли участие
руководитель отделения Виктор Бородин, его заместитель Андрей Анисимов, главные
государственные инспектора Сергей Лугашенко и Виктор Евсеев.

Суть деятельности транспортной инспекции заключается
в контроле за
соблюдением транспортного законодательства, защите прав пользователей автодорог.
Ведется, кроме того, и лицензионная работа. «Лицензирование коммерческого
транспорта помогает не допустить на рынок недобросовестных перевозчиков, —
говорит Виктор Бородин. — Транспорт — это всегда источник повышенной
опасности, следовательно, главное требование к перевозчикам — профессионализм».
Благодаря тому, что инспекция серьезно подходит к этому вопросу и регулярно проводит
контрольные мероприятия, количество аварий на лицензированном автотранспорте в
последние годы постепенно снижается. Судите сами: в течение 2004 года инспекторами
было проведено более 2 тыс. проверок лицензированного автотранспорта, в результате
которых действие 32 лицензий было приостановлено, более 500 автомобилистов
оштрафовано на общую сумму более 200 тыс. рублей.

Есть и особые вопросы, которыми кроме транспортной инспекции никто не
занимается. Например, строительство пешеходных мостов через водные преграды. Виктор
Евсеев рассказал, что два таких моста уже построено на р.
Белой, но в области есть еще
немало населенных пунктов, которые весной и осенью остаются отрезанными от
Большой земли по причине того, что паромы не работают, а идти по тонкому льду
опасно. Другое направление — устройство пешеходных лестниц в Иркутске. Равнинным
рельеф нашей местности назвать нельзя, и в городе повсеместно встречаются довольно
крутые спуски и подъемы, по которым здоровому-то человеку непросто ходить, что уж
говорить об инвалидах и пожилых людях. Виктор Евсеев уверен, что во избежание
возможного травматизма в Иркутске нужно устанавливать пешеходные лестницы.

Еще одна дорожная проблема, которую предполагается решить в ближайшее время, — это
укладка на дорогах города тонкослойного покрытия. Смысл его заключается в том, что
асфальт сверху покрывают битумной эмульсией с добавлением щебня. За счет этого
поверхность дороги получается шероховатой, что повышает сцепление колес с дорогой.
Автомобилисты знают, как это важно в дождь или в гололед. По этой технологии уже
пытались обрабатывать улицы нашего города, но опыта и знаний пока недостаточно,
поэтому результат плачевный. Как отметил Виктор Евсеев, по ул. Сурнова и по Кайскому
спуску все покрытие разлетелось, то же самое можно наблюдать на участке дороги
Иркутск — Шелехов, стало даже хуже, чем было до обработки. Но есть и хорошие примеры,
такие как ул. Красноярская или спуск по ул. Маяковского, а также большинство
областных дорог. В ближайшем будущем транспортная инспекция планирует провести
семинар, на котором подрядчики обменяются опытом работы по производству этого
покрытия, чтобы в дальнейшем избежать случаев некачественной обработки.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры