издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Европейцам найдётся место в "Иркуте"

В ОАО Корпорация «Иркут» определились с датой, когда представитель европейского авиаконцерна EADS, купившего в середине декабря 10% акций общества, приступит к непосредственному участию в управлении корпорацией. 15 марта в Москве пройдёт собрание акционеров с вопросом в повестке о переизбрании совета директоров. По предварительной договорённости генеральный директор дочернего предприятия европейского концерна European Aeronautic Defence and Space Company — ООО «EADS» Вадим Власов займёт одно из девяти мест в этом органе управления «Иркута».

«Иркут» продал часть своих активов европейскому аэрокосмическому концерну 16 декабря прошлого года, в собственность EADS перешло более 97 млн. акций российской корпорации, сумма сделки составила 65,3 млн. долларов. Также стороны подписали соглашение о сотрудничестве, которое определило новые принципы сотрудничества двух компаний.

Следует отметить, что тандем «Иркут» — EADS не нов: ещё в 2002 году они договорились о стратегическом партнёрстве, а в 2005 году создали совместное предприятие «EADS Irkut Seaplane», которое занималось продвижением на международных рынках многоцелевого самолёта-амфибии Бе-200. Корпорация активно сотрудничает и с дочерним предприятием концерна — «Airbus». С ним подписан контракт на производство ряда авиационных компонентов для самолётов семейства A320 на Иркутском авиазаводе.

Теперь на предприятии предполагается разместить заказ на производство дополнительных топливных баков для самолётов А320 и ряда ответственных компонентов для узкофюзеляжных и дальнемагистральных широкофюзеляжных самолётов и крупнейших в мире лайнеров А380. Заказы рассчитаны на 10 лет, сумма контракта — 14 млн. долларов в год. Первые поставки с Иркутского авиазавода по второму контракту начнутся в 2007 году.

Справка

Предприятия корпорации «Иркут» занимаются проектированием, производством и послепродажным обслуживанием авиационной техники. «Иркут» поставляет амфибии БЕ-200, многоцелевые боевые самолёты Су-30, а также аппараты радиолокационного дозора и наведения А-50Э.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры