издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Счастливого плавания!

Счастливого
плавания!

Николай
ВОЛКОВ, "Восточно-Сибирская
правда"

Благоуханная пора
— июль. Земля — в цветении, небо и
реки — голубые. В такое чудное время
лета отмечают свой
профессиональный праздник моряки и
речники. Свыше ста лет хозяйствуют
в области известные пароходства —
Ленское и Восточно-Сибирское. Мой
сегодняшний собеседник
генеральный директор ВСУРПа В.Н.
СУШКЕВИЧ.

— Виталий
Николаевич, что представляет из
себя пароходство в разгар 112-й
навигации?

— Протяженность
водных путей, которые бороздят наши
суда, свыше двух тысяч километров.

— Как
повлияли на ваши дела приватизация,
акционирование?

— Речной
транспорт — связующая артерия с
промышленностью, строительством,
другими отраслями экономики.
Положение в них зеркально
отражается на речниках. Юридически
мы — акционерное общество, в
котором 55% акций принадлежит
государству. К сожалению, этой
собственностью мало кто
обеспокоен. Производственные связи
сильно нарушены. От нас отошли
Иркутская и Усольская РЭБ флота,
судоверфь в Листвянке, где
ремонтировались и строились новые
корабли. Разобщенность усложнила
деятельность. Мы вынуждены
создавать свои ремонтные цеха.

— С кем вы
сотрудничаете, на кого работаете?

— Объемы
перевозок сократились примерно в
5—6 раз. Ранее по рекам доставляли
огромное количество древесины для
всех ЛПК, ныне они почти
бездействуют и не пользуются
услугами водников. В навигацию-97 на
всех линиях плавают сорок
различных судов. Перевозим
инертные материалы для
строительства дорог, топливо. У нас
достаточно судов, опытных
капитанов, механиков, чтобы
увеличить перевозки грузов и
пассажиров в 2—3 раза.

— Когда я
смотрю на скопище катеров,
буксиров, теплоходов в иркутном
затоне, на пристани "Ракета",
то у меня, "сухопутного", а уж у
моряков тем более, наверное,
"душа болит, а сердце плачет".

— Вы правы, часть
судов на отстое, в основном —
грузовые, специальные, у них нет
работы. Большинство пассажирских,
скоростных плавают на
байкало-ангарских маршрутах, всего
их десять. Да плюс прогулочные,
туристские по заказам. Очень бы
хотелось, чтобы власти области
наконец обратили на пароходство
свои взоры и не дали сесть на мель.

— Что бы вы
хотели пожелать своим
коллегам-речникам?

— Прежде всего
поблагодарить всех за нелегкий
труд, стойкость на "жизненных
перекатах", преданность
флотскому делу. Отметить огромный
вклад ведущих капитанов В.
Вертянкина, М. Хиля, Б. Коско, В.
Метляева, А. Палевича, ветеранов А.
Зырянова, А. Бутуханова…
Счастливого плавания! Пусть будут
попутный ветер и добрая волна!

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры