издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Положи зимой в машину

Положи
зимой в машину

Владимир Косов

Первая
проблема, с которой уже столкнулись
некоторые автолюбители, —
невозможность попасть в
собственную машину по совершенно
банальной причине: замерзли замки.
Есть два способа борьбы с этим
явлением — термический и
химический. Применение для
размораживания замка зажигалок или
прикуривателей от чужой машины
дает лишь разовый эффект, и то лишь
если на улице не сильно холодно.
Кроме того, этот метод оставляет
неустранимые следы на внешности
замков и дверей. Поэтому лучше
всего размораживать их
специальными средствами.
Соответствующие аэрозольные
баллончики можно приобрести
практически в любом автомагазине
(только не забывайте баллончик в
машине).

В случае
необходимости для этой же цели
можно применить тормозную
жидкость, которая хорошо
адсорбирует влагу. Но пользоваться
ею, конечно, менее удобно, чем
аэрозолью.

Рассуждать о
том, что езда по скользкой дороге
допустима только на хорошей резине,
нет смысла — это знают все. Однако и
при хорошей резине у вас часто
будут возникать сложности с
преодолением скользких подъемов и
при разгоне, если вы пользуетесь
заднеприводной легковушкой или
микроавтобусом. Это вызвано тем,
что большая часть веса в
незагруженном состоянии у них
приходится на переднюю неведущую
ось. Значительно улучшить
сцепление со скользкой дорогой в
этом случае может уложенный в
багажник балласт, оптимальный вес
которого для легковых машин около
сорока, а для микроавтобусов — сто
килограммов. Для этой цели очень
удобно использовать засыпанный в
плотный мешок мелкий гравий,
который в случае необходимости и
под колеса подсыпать можно.

В качестве
необходимого автомобильного
инструмента следует обзавестись на
зиму (если этого не сделали раньше)
лопатой, ручка у которой должна
быть не укороченной, а нормальной
длины. Данный инструмент вам
позволит самостоятельно вызволить
машину, севшую мостом или брюхом на
укатанный снежный бугор, которыми
зимой изобилуют наши дороги.

Кроме лопаты,
в автомобиле обязательно должен
быть буксирный трос — вещь не
дорогая, но позволяющая иногда
сэкономить много нервных клеток.
Если у вас его еще нет, то нужно
приобрести не откладывая. При
выборе буксира лучше отдать
предпочтение синтетическому
изделию. Также не следует забывать,
что длина его должна быть не менее
четырех метров (в магазинах иногда
попадаются более короткие).

На случай
замены проколотого колеса неплохо
иметь в багажнике противооткатный
упор с шипами, который бы не
выскальзывал из-под колеса, так как
найти что-нибудь подходящее для
этой цели под снегом — занятие
низкорезультативное.

В дополнение
к обычной тряпке для протирания
стекол следует запастись щеткой с
ручкой для сметания снега с кузова
и пластмассовым или деревянным
скребком для очистки стекол от
намерзшего инея. Если ваш
автомобиль ночует на улице, то
избавиться от необходимой
неприятной операции по очистке
обмерзшего ветрового стекла вам
поможет кусок любой плотной ткани,
которым надо закрыть его снаружи,
придавив края передними дверками.

Возвращаясь
вечером в гараж с пустым баком и
решая для себя дилемму: заправиться
с вечера или отложить до утра,
следует отдать предпочтение
первому варианту, так как на
внутренних стенках пустого бака
при морозе оседает конденсат,
который накапливается в баке в виде
льда.

И последний
совет. Если вы не полностью уверены
в своем водительском мастерстве,
воздержитесь от поездок после
снегопадов и оттепелей, когда на
дорогах образуется сплошной
гололед. Воспользуйтесь в эти дни
общественным транспортом — это
поможет избежать значительных
финансовых и моральных потерь.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры