издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Место конфликта

Место конфликта

Железнодорожные
переезды — объект повышенной
опасности, головная боль
железнодорожных начальников.
Происходящие на них столкновения
автотранспорта с поездами имеют
тяжкие последствия. Кроме того,
железнодорожные переезды требуют
финансовых средств на их
обслуживание, на содержание охраны.

Окончательным
решением проблем железнодорожных
переездов является их закрытие. Как
говорится, есть переезд — есть
проблема, нет переезда — нет
проблемы. Но одно дело, — когда
вместо закрытого переезда строится
путепровод, и совсем другое — когда
транспорт направляется в
многокилометровый объезд. К
сожалению, на железной дороге в
последнее время практикуется
второй вариант.

На
протяжении нескольких лет делаются
попытки закрыть переезд в черте г.
Черемхова на 5053 км ВСЖД. При этом у
четверти города значительно
затрудняется связь с основной его
частью, объезд по путепроводу
составляет до 10 км. Убытки
экономики г. Черемхова за счет
перепробега автотранспорта
составят до 10 млн. в год. Только
автомобильного топлива будет
непроизводительно сжигаться до 500 т
в год.

Техническое
состояние путепровода
неудовлетворительное, установлено
ограничение массы транспортных
средств — 15 т. Где объезжать
большегрузному транспорту — вообще
непонятно.

Объезд
происходит по центральным улицам
города, на них возрастает
загазованность от выхлопных газов.
Больше финансовых средств
потребуется на ремонт проезжей
части этих улиц, и, самое главное,
неизбежно возрастет количество
дорожно-транспортных происшествий
из-за увеличения интенсивности
движения транспорта. Сюда еще надо
приплюсовать потери от пожаров,
вследствие задержки приезда
пожарных машин и от
несвоевременного оказания
медицинской помощи.

Все это
показывает, что потери от закрытия
переезда во много раз превышают
экономию. Такой метод решения
проблем железнодорожных переездов
невыгоден прежде всего железной
дороге, которая заинтересована в
экономическом развитии области, а
перекрытие автомобильных дорог
этому не способствует.

Переезд на 5053
км ВСЖД благополучно
функционировал во времена, когда
поезда шли через 5 минут, а движение
автомобилей через него было в
несколько раз меньше, чем в
настоящее время. Сейчас, когда в час
проходит 1 поезд, а автомобильное
движение возросло многократно,
закрытие переезда вдвойне
нецелесообразно.

В прошлом
году попытка железной дороги
закрыть переезд не увенчалась
успехом. Под давлением
общественности и администрации
города Черемхова он был вновь
открыт.

Новая
попытка предпринята в этом году.
Переезд закрыли 20 августа без
согласования с городскими властями
под предлогом ремонта на
неопределенный срок. Раскопали
проезжую часть, и больше никаких
работ не ведется. Испытывается
терпение жителей. А их возмущение
растет. Раздаются призывы прикрыть
железную дорогу. Жизнь черемховцев
и так достаточно наполнена
тяготами, и создание искусственно
еще одной неприятности делает
обстановку в городе взрывоопасной.

Для решения
проблемы безопасности движения по
переезду у железной дороги есть
хороший пример — оборудование,
установленное на железнодорожном
переезде в с. Смоленщина, недалеко
от г. Иркутска. Поднимающиеся из
проезжей части металлические плиты
делают невозможным
несанкционированный проезд
автотранспорта.

Ф.
МУХОМЕДЬЯНОВ, черемховский филиал
Иркутского отделения Российской
транспортной инспекции.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры