издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Мы построим мост над Ангарою

  • Автор: Евгений ДОЛИНИН, журналист

Мы
построим мост над Ангарою

На исходе
века у Иркутска появился шанс
встретить новый строительством еще
одного мостового перехода через
Ангару. Мы станем очевидцами
многолетней строительной эпопеи,
ибо два миллиарда рублей, во-первых,
надо еще найти, а во-вторых, даже
стахановскими темпами за короткий
срок не освоить. Оптимисты называют
девять лет, неоптимисты желают
удачной езды по новому мосту своим
ныне младенствующим детям и внукам.
Но строить надо начинать сейчас,
иначе городские улицы XXI века
закупорят автомобильные пробки.

В феврале
этого года федеральная дорожная
служба, администрации области и
Иркутска подписали соглашение о
долевом участии в финансировании
строительства. Федеральная сторона
берет на себя половину затрат.
Другую половину придется искать в
пока еще скудной местной казне.

Дорожная
служба первую 35-миллионную
субвенцию выделяет. С учетом
иркутской доли первые деньги
пойдут: 7 млн. рублей — на
проектно-изыскательские работы, 3 —
на сохранение памятников культуры
и археологические раскопки на
месте подходов будущего моста,
остальные 60 — на сами подходы и снос
домов, оказавшихся на пути будущих
строителей. А снести предстоит 116
строений, в том числе 99 жилых. В этом
вопросе оптимисты сошлись во
мнении с пессимистами: пусть по
1820-метровому мосту проедем нескоро,
зато 99 семей из ветхого жилья
переселятся в благоустроенное.

Областная
администрация согласилась с
городской возложить функции
заказчика по проектированию и
строительству моста на городское
управление капитального
строительства. Согласна она и с
вариантом определения створа
мостового перехода, который к
правому берегу пройдет через
Конный и Шишиловский острова.

При
формировании бюджета
территориального дорожного фонда
на 1999 год председателю его
правления Сергею Брилке поручено
предусмотреть на мост ассигнования
в сумме 60 миллионов рублей. Много
это или мало, судить специалистам.
Нам же, простым автолюбителям,
несложно подсчитать, что при таких
темпах финансирования по новому
мосту мы прокатимся действительно
не скоро.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры