издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Уважаемые руководители партий и движений Иркутской области!

Уважаемые
руководители партий и движений
Иркутской области!

На ваше
обращение "О внесении изменений
в законодательство Иркутской
области" считаю необходимым
отметить следующее.

П.1 ст. 77
Конституции Российской Федерации
установлено, что система органов
государственной власти
устанавливается субъектами
Российской Федерации
самостоятельно в соответствии с
основами конституционного строя
Российской Федерации и действующим
законодательством. В соответствии
с п. 2 ст. 5 Конституции РФ субъекты
РФ вправе иметь свой устав и
законодательство.

27 марта 1994
года в Иркутской области
состоялось голосование по Основным
положениям Устава Иркутской
области. 10 февраля 1995 г. губернатор
области Ножиков Ю.А. подписал Устав
области, принятый Законодательным
собранием области. В ст. 4 Устава
области закреплена система
государственной власти области,
которая разделена на
законодательную, исполнительную и
судебную власть. В пунктах 1 и 2
статьи 24 Устава области
установлено, что Законодательное
собрание области является
законодательным и
представительным органом
государственной власти области и
состоит из 45 депутатов. В
соответствии с п. 4 ст. 24 Устава
области порядок выборов депутатов
Законодательного собрания области
устанавливается законом области в
соответствии с федеральными
законами и Уставом области.

В ст. 31 Закона
области "О выборах депутатов
Законодательного собрания
Иркутской области"
предусмотрено право выдвижения
кандидатов в депутаты
Законодательного собрания области
избирательными объединениями,
избирательными блоками,
инициативными группами граждан и
каждым избирателем. Таким образом,
в законодательстве области учтено
право общественных организаций и
движений на участие в формировании
законодательного органа власти
области.

Установленная
численность депутатского корпуса
обеспечивает достаточно широкое
социальное представительство в
Законодательном собрании.

Проведение
выборов депутатов по мажоритарной
системе позволяет повысить
эффективность деятельности
депутатов в избирательном округе и
усиливает ответственность
депутатов перед избирателями.

Необходимо
учитывать, что увеличение числа
депутатов Законодательного
собрания области приведет к
увеличению аппарата
Законодательного собрания и
расходов из областного бюджета на
содержание Законодательного
собрания.

На основании
вышеизложенного считаю, что
внесение изменений в Устав области
и Закон области "О выборах
депутатов Законодательного
собрания Иркутской области" в
настоящее время является
нецелесообразным.

Губернатор Иркутской
области
Б.А. Говорин

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры