издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Визитка для Куйтуна

Визитка
для Куйтуна

Еще на 13 километров
удлинила в уходящем году свое
асфальтовое покрытие главная
артерия России — федеральная
автомагистраль М-53
Красноярск—Иркутск (Московский
тракт). 5,8, может, самых трудных из
них — на счету Саянского
государственного унитарного
дорожного предприятия (ГУДП). Они
приняты государственной комиссией
в канун октябрьских празднеств.

Участок
Мингатуй — Куйтун наш автомобиль
проскочил в мгновенье ока. Но, чтобы
построить его по всем правилам
инженерного искусства, саянским
дорожникам потребовалось полгода.

— Это,
пожалуй, самые трудные километры из
возведенных коллективом за два
десятилетия, — сказал, открывая
импровизированный митинг,
начальник ГУДП Виктор Яковеня. —
Работать приходилось
круглосуточно, без выходных.

И давались
эти километры с таким трудом, что до
последних дней лишь немногие
верили в успех. Слишком уж
непредсказуемой оставалась
ситуация с финансированием. Только
в июне, когда заказчик дал гарантию,
что все работы будут оплачены и
состоялись тендерные торги,
развернулось настоящее сражение за
каждую пядь дороги.

Жители
Куйтуна, окрестных деревень и
поселков с интересом наблюдали и
завидовали сумасшедшим темпам,
умению и желанию дорожников
работать.

— Гарантирую,
что в конце октября поедете по
асфальту, — обещал друзьям и
знакомым начальник участка
Александр Соколов. — Улыбнувшись,
добавил: — Без шума и пыли.

И поехали.
Участок от деревни Мингатуй до
границы с Куйтуном — в строю
действующих. Приподнятая над
погрустневшими полями дорога
радует глаз своей нарядностью,
стремительностью. Даже видавшие
виды члены госкомиссии
залюбовались ее современной
одеждой, "подпоясанной"
изящными ограждениями и
искусственными сооружениями.

— Все сделано
по проекту, на совесть, — сказал
генеральный заказчик, директор
Прибайкальской автодороги
Александр Бобров. — Хочу
подчеркнуть, что это не первый
участок, подготовленный саянцами, и
в то же время он один из лучших по
качеству и обустройству.

Саянское —
самое мощное и единственное
подразделение Прибайкальской,
которое занимается не только
содержанием (140 км от Куйтуна до
Шульгино), но и реконструкцией а
также строительством федеральной
дорожной сети. За 20 лет своего
существования им построено более 100
км главного "экономического
ствола" Приангарья, который
находится под патронажем
Федеральной дорожной службы и зам.
председателя Комитета Госдумы по
промышленности, строительству,
транспорту и энергетике Юрия Тена.

Прекрасная
база и трудолюбивые люди, нашедшие
под знаменами ГУДП привычный стиль
жизни и поведения, — вот главные
составляющие успеха саянских
дорожников. А еще —
взаимопонимание, взаимовыручка.

— Мы обречены
жить и работать вместе, — сказал
зам. главы Куйтунской
администрации Евгений Федулин. — И
это лучшая в мире обреченность.

Такое
отношение к делу, производителю
порождает у людей не пессимизм и
уныние, а чувство преодоления,
побуждает к поискам, движению. А
подтверждение сказанному — 5,8 км
введенной нынче дороги.

Р.S.
Депутат Госдумы Юрий Тен
поздравляет коллектив Саянского
ГУДП с успешной сдачей участка и
обещает приложить максимум усилий
для завершения реконструкции
оставшихся 100 км главной артерии
Приангарья.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры