издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Самолеты не виноваты

Самолеты
не виноваты

Елена ТРИФОНОВА,
"Восточно-Сибирская правда"

Безопасность
полетов — проблема, которая в
Иркутске волнует каждого. За
последние пять лет в городе
произошло 3 авиакатастрофы. В
декабре мы отметили трагическую
дату — 2-летие со дня падения
"Руслана" в Иркутске-II. Это и
стало темой пресс-конференции,
проходившей в минувшую среду. На
вопросы журналистов согласились
ответить директор летного
комплекса ОАО "Авиакомпания
Байкал" Валерий Петенков и
руководитель Восточно-Сибирского
регионального управления
Федеральной авиационной службы
России Владимир Сокольников.

"Летать на
наших самолетах можно", — заявил
Владимир Сокольников. Утверждать
это у него есть основания. Недавно
он вернулся из Москвы, где
участвовал в работе всероссийской
научно-практической конференции
"Транспорт России на рубеже
веков". Среди прочих на ней
обсуждались проблемы безопасной
авиации и предлагаемые методы
государственного регулирования
авиаслужб страны. Государство
по-прежнему уделяет большое
внимание этим вопросам. Постоянно
ужесточаются правила эксплуатации
воздушных судов. А при ежегодной
сертификации, которую проходят все
авиакомпании, предъявляются все
новые и новые требования.

Тем не менее,
проблемы есть. Одна из них —
изнашивание летного парка. Денег на
приобретение новых самолетов в
стране нет. Выходом из такой
ситуации мог бы стать лизинг
воздушных судов, но он тоже не
работает. Его необходимость все
понимают и сейчас в правительстве
готовится постановление о
поддержке лизинговых компаний. А
нам остается только ждать и
надеяться. И все же это не значит,
что самолеты падают от старости.
Специалисты в один голос заявляют,
что у нас не летает ни одно судо,
отработавшее свой срок. По
надежности те же Ту-154 не только не
уступают зарубежным аналогам, а
зачастую превышают их.
Авиакатастрофы, говорит Владимир
Сокольников, происходят чаще всего
не по вине техники. Подводят люди.
Пресловутый человеческий фактор
гораздо менее надежен, чем
технические характеристики машин.
Вытекающая отсюда задача — свести к
минимуму ошибки летчиков и
диспетчеров. Платить за такие
ошибки им приходится дорого —
вплоть до снятия с поста и
привлечения к уголовной
ответственности.

Шла речь и о
знаменитом проекте строительства
нового аэропорта за чертой города.
Сейчас он приостановлен. Причина
банальна — нет денег. Зато с будущей
весны начнется реконструкция
имеющегося аэропорта. Она включит в
себя удлинение взлетно-посадочной
полосы на 1400 метров в сторону
Байкала. Это значит что возможным
станет открытие новых авиалиний,
что сулит городу дополнительные
выгоды.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры