издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Треть деревень оторвана от "большой жизни"

Треть
деревень оторвана от "большой
жизни"

Александр
АНТОНЕНКО, "Восточно-Сибирская
правда"

Высший административный
Комитет одобрил также программу
развития автомобильных дорог
Иркутской области на период до 2010
года.

Сеть дорог
Приангарья развита сегодня в два
раза ниже, чем в среднем по
Восточно-Сибирскому
экономическому региону, и
составляет 14,8 км на тысячу
квадратных километров территории.
Из 1559 населенных пунктов 185
оторваны от дорог общего
пользования, три административных
района не имеют вообще никакого
выхода на автодорожную сеть. В
наших деревнях есть люди, которые
за всю жизнь дальше райцентра не
выезжали. И дело не только в ценах
на билеты. Дело в дорогах.

— Отсюда
вытекает и главная наша задача, —
говорит зам. главы областной
администрации Сергей Брилка, —
ускорить формирование основной
опорной сети Приангарья.

Для решения
этой задачи институтом
"ИркутскгипродорНИИ"
разработана программа
совершенствования и развития
автомобильных дорог общего
пользования, которая войдет в
национальную программу "Дороги
России". При этом
предусматривается как бы две
стратегии воплощения ее в
жизнь.Первая — это стратегия
оптимального развития, где общая
сумма финансовых затрат составляет
3283,6 млн. рублей (в ценах 1991 года). Она
содержит перечень строительства
территориальных и федеральных
дорог. По федеральной сети, к
примеру, предусматривается
ликвидация гравийных разрывов на
Московском тракте, строительство
обходов гг. Тайшета, Нижнеудинска,
Тулуна, Куйтуна, Усолья-Сибирского,
Иркутска, строительство моста
через Ангару и др. Что касается
местных, то это известные
магистрали Залари — Жигалово,
Баяндай — Еланцы — МРС, Таксимо —
Бодайбо — Сухой Лог, Тулун — Братск
— Усть-Кут, Иркутск — Листвянка и др.

В качестве
альтернативной предложена
стратегия под условным девизом
"сохраним, что имеем". Она
предусматривает в основном
выполнение ремонта и содержание
дорог и на 40% дешевле по отношению к
стратегии оптимального развития.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер
Важное