издательская группа
Восточно-Сибирская правда

У первой опоры

У
первой опоры

сосредоточили сегодня свои
усилия специалисты МО — 125, которым
вместе с субподрядчиками поручено
за четыре года возвести третий
иркутский мост через Ангару.

Первая — это
29-я (по проекту) опора, которая
встанет на правом берегу в районе
телецентра. Под нее уже выполнены
фундаменты и забетонированы два
ростверка. Сейчас здесь
продолжаются работы по сооружению
тела опоры, на которое затем и
"ляжет" пролетное строение.

— К
бетонированию его можно
приступать, когда будут готовы
минимум две опоры,— говорит
начальник строительства моста, зам.
директора МО-125 Алевтин Рыжиков.—
Подготовительные работы начнутся
по теплу, где-то в апреле.

Для
возведения пролетов в Иркутск уже
прибыли первые вагоны с канадской
опалубкой, другим оборудованием.
Технологией сооружения пролетных
строений специалисты
подмосковного мостоотряда владеют,
по словам зам. главного инженера МО
Вячеслава Стояновского, в
совершенстве. Приемы и навыки они
отрабатывали на строительстве
Каширского моста через Оку, ряде
столичных объектов.

Сооружение
пролетного строения — операция
довольно неординарная и весьма
зрелищная. Представьте себе
"кружева" 42-метровой
металлической опалубки. Чтобы
"сплести" эту захватку,
требуется месяц. На заполнение ее
уходит 400 кубометров бетона. Сто
камазовских четырехкубовых
"миксера"! Процесс
бетонирования непрерывный, длится
в пределах 10—12 часов. Все зависит от
интенсивности подачи бетона и
навыков работающмх специалистов.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры