издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Маршрутное такси -- безопасность не гарантируется

Маршрутное
такси —
безопасность не гарантируется

В нынешнем
году по вине водителей маршрутных
такси в области произошло 89
дорожно-транспортных происшествий,
87 из них — в Иркутске. В результате
пострадали 22 человека. По прогнозам
специалистов, к концу года
количество ДТП, по сравнению с
прошлым годом, увеличится вдвое,
причем из-за нерадивых
"маршрутников".

По мнению
работников транспортной инспекции,
высокая аварийность на этом виде
транспорта связана с тем, что в
городе отсутствует система
обеспечения маршрутных перевозок:
нет контроля на линиях движения
маршрутных такси, отсутствует
диспетчерская служба, не
фиксируется время работы водителя,
количество рейсов, расписание
движения. Маршруты перегружены, что
нередко создает аварийную
ситуацию. Владельцы
"маршруток" бесцеремонно
нарушают законодательство, работая
без лицензий и сертификатов: всего
162 легковых такси в нынешнем году
получили лицензию на право
пассажирских перевозок, но это —
лишь десятая часть от всех, кто
занимается автоизвозом. Почти все
"маршрутники" работают без
заключения договоров с городской
администрацией. Иногда на
"линию" выходят частники с
фальшивыми разрешениями: документы
заверены сомнительными лицами,
печати отсутствуют.

Непростую
ситуацию с маршрутными перевозками
рассмотрела областная комиссия по
обеспечению безопасности
дорожного движения под
председательством заместителя
главы областной администрации
Сергея Брилки. Вывод комиссии
неутешителен: организацию
перевозок "маршрутниками"
признали неудовлетворительной.


"Маршрутки" — дело нужное. Этот
вид городского транспорта мобилен,
удобен и отказываться от него
нельзя. Нужно просто навести в этой
сфере порядок, — заметил Сергей
Брилка.

Комиссия
решила, что необходимо создать
специальную подкомиссию, которая
разработает оптимальную систему
работы "маршруток". Кроме того,
руководству ГИБДД предписано не
допускать к перевозкам
транспортные средства, не
предназначенные для обслуживания
населения (в частности, автобусы
"Газель"). Но прежде нужно
произвести ревизию всех
"маршруток", которые
занимаются извозом. Необходимо
ввести систему договоров и
диспетчерскую службу.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры