издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Куда водителю податься?

Куда
водителю податься?

Европа вроде бы уже пережила
пик "бензинового кризиса". Но
расхлебывать его последствия, в том
числе и политические, ей еще
предстоит. И больше всего здесь
достанется Франции, которая первая
заварила всю общеевропейскую
"бензиновую кашу" и первая же
из нее и вышла.

Партнеры
Парижа по ЕС, прежде всего Берлин и
Лондон, упрекают французское
правительство в том, что оно не
проявило должной твердости и
слишком быстро пошло на уступки
владельцам транспортных фирм,
затеявшим блокаду
нефтеперерабатывающих терминалов.

Напомним
вкратце историю. Первыми в знак
протеста против резко возросших
цен на топливо начали блокады
нефтеперерабатывающих заводов
французские дальнобойщики. Страна
"притормозила". Французские
"бензиновые баррикады"
перекинулись на Британию. Но
англичане оказались круче соседей
(у них и цены на топливо самые
высокие в Европе) и своими
блокадами и вовсе остановили
нормальную жизнь на островах. Ущерб
от акций оценивается минимум в
миллиард фунтов стерлингов. В
Британии с полок магазинов исчезли
продукты. Движение по дорогам
фактически прекратилось. Затем за
дело взялись немцы, бельгийцы,
голландцы, норвежцы, поляки. Везде в
Европе выстроились огромные
очереди к заправочным станциям,
многокилометровые пробки на
дорогах.

Французское
правительство первым пошло на
уступки, и то, как оно это сделало,
мягко говоря, возмутило остальных
европейцев. Французский кабинет
договорился с каждым профсоюзом
отдельно: грузоперевозчикам дали
дополнительные льготы на общую
сумму 3 миллиарда франков; аграрии
получили свой кусок в виде новых
субсидий; таксистам разрешили
повысить тарифы на 4,5 процента.

Париж,
который так часто призывает к
наилучшей координации
экономической политики внутри ЕС,
словно забыл, что он живет в едином
европейском доме, да к тому же
возглавляет в текущем полугодии
руководящие органы Европейского
союза. И не случайно министры
финансов ЕС, собравшиеся на встречу
в Версале, открыто высказали Парижу
все, что думают по этому поводу. В
общем, Франция своим
"сепаратизмом" репутацию
отнюдь не укрепила.

Но это,
конечно, лишь политическая часть
проблемы. Как Европа выберется из
кризиса, одному богу известно. Пока
идти на сокращение налогов на
топливо (а в отдельных странах они
добавляют к цене бензина до 80
процентов) никто не хочет: это сулит
миллиардные потери в бюджетах. Цена
же на сырую нефть, как считают,
сильно не упадет, поскольку ОПЕК и
так добывает ее на пределе
возможного. Сообщаем вкратце, где
сколько стоит бензин. Лидирует
Великобритания, где за один литр
(октановое число 92) бензина
приходится выкладывать в среднем
2,69 марки. За ней следуют Норвегия
(2,68), Финляндия (2,46), Нидерланды (2,35).

"Эхо
планеты".

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер