издательская группа
Восточно-Сибирская правда

"Законотворцев" пришлось поправить

"Законотворцев"
пришлось поправить

Оксана КОРБАК,
помощник прокурора
Куйбышевского района
г. Иркутска

Знакомый
водитель маршрутки рассказывал,
что его начальник приспособился
держать в кулаке любителей
закладывать за воротник и ездить
налево таким хитроумным способом:
при устройстве на работу он берет
сразу два заявления — "прошу
принять" и "прошу уволить".
Второе — без даты — идет в ход, когда
начальник решает, что пришла пора
расстаться с горе-работником.

Об этом
способе обойти закон, защищающий
права трудового человека, я
вспомнила проводя проверку
исполнения КЗОТа на пассажирском
автотранспортном предприятии N2.
Здесь, как выяснилось, изобрели
свои методы превращать закон в то
самое дышло, о котором сложена
любимая в народе поговорка.

К примеру, с
водителями маршрутных такси на
унитарном предприятии
предпочитают заключать срочные
договоры — всего на несколько
месяцев. Очень удобно: не угодил
начальству — контракт не
продляется. А статью 17 КЗОТ РФ,
допускающую срочные договоры лишь
в исключительных (перечисленных в
законе) случаях, при этом
благополучно "забывают".

Но это еще
что! На муниципальном предприятии
умудрились включить в трудовой
контракт пункт об условиях…
незаконного увольнения. Прямо так и
записали: увольнение без законного
основания влечет за собой
восстановление на прежней работе с
выплатой зарплаты не за все время
вынужденного прогула, как положено
по закону (ст. 213 ч. 4 КЗОТ), а не более,
чем за три месяца.

В самом деле,
если начальнику предприятия не
нравится закон, почему он не может
его скорректировать? В. Ильин
руководит ПАТП N2 10 лет — видимо, он
считает, что имеет право вносить
свои поправки в КЗОТ. Контракт
позволяет, например, высчитывать из
зарплаты (а при увольнении — из
расчета) суммы "недовыполненного
плана". Газоэлектросварщикам
здесь не предоставляют
дополнительный отпуск за вредные
условия труда. Кондукторам,
водителям, слесарям оплачивают
сверхурочные часы и работу в
выходные дни по обычному,
будничному тарифу.

А в отпуск
здесь, видимо, ходить вообще не
принято. Кондукторов и водителей
через 3-4 дня уже отзывают на службу
"в связи с производственной
необходимостью". Можно, конечно,
догадаться, что люди соглашаются
ишачить без отдыха ради
возможности заработать лишнюю
копейку. Некоторые по три года не
ходят в отпуск. "Доброе"
начальство идет навстречу
трудовому народу. Оно почему-то не
выплачивает людям законно
заработанное (за вредность,
сверхурочные и т.д.), но зато
разрешает незаконно вкалывать во
время заслуженного отдыха. Такая
вот странная доброта…

Прокурором
Куйбышевского района г. Иркутска
внесено представление об
устранении в ПАТП N2 нарушений
закодательства о труде.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры