издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Дорога к океану

Дорога
к океану

Александр
АНТОНЕНКО,
"Восточно-Сибирская правда"

Вчера в
"Байкал Бизнес Центре"
открылся региональный
семинар-совещание
"Совершенствование технологий
проектирования и строительства
федеральной автодороги Чита —
Хабаровск". В его работе
принимают участие специалисты
Росавтодора, проектных и подрядных
организаций Амурской, Иркутской,
Читинской областей и Хабаровского
края.

Более 40 лет
прошло со дня выхода в свет
распоряжения бывшего Минтранса
СССР о начале строительства
автомагистрали "Амур" (Чита —
Хабаровск) протяженностью 2150 км.
Наверняка потребовалось бы еще
столько же лет (к началу 2001 года
построено 994 км), не случись
прошлогоднего визита президента
Путина в Корею и Китай. На совещании
в Благовещенске он указал на явное
несоответствие темпов
строительства дороги ее
стратегическому значению в
развитии Дальневосточного региона
и поручил правительству
форсировать работы с тем, чтобы уже
в 2003 году открыть сквозной проезд.

Об этом
напомнил, открывая совещание, зам.
руководителя департамента
строительства автодорог и
методологии проектирования
Владимир Блузма. При этом особо
обратил внимание участников
семинара на экспертизу проектов,
применение новых технологий,
научное сопровождение
проектирования и строительства.

Но вернемся к
дороге. В прошлом году, как заявил в
своем выступлении директор
дирекции строящейся дороги
Валентин Иваненко, темпы работ на
магистрали значительно возросли.
На участках построено семь
вахтовых поселков, в которых живут
и работают две тысячи человек,
привлечено 130
экскаваторно-бульдозерных
комплексов, выполнено работ на 1,9
млрд. руб. "Правда,
профинансировано лишь на 1,5
млрд.", — заметил Валентин
Константинович.

— Первейшей
своей задачей считаем — до мая
отсыпать пионерную дорогу для
прохождения строительной техники и
грузов. И тогда, при
соответствующем финансировании, мы
выполним поручение президента.

Сегодня
автодорога "Амур" входит в
число самых приоритетных в стране.
По финансовому обеспечению на 2002
год она на втором месте после
кольцевой дороги С.-Петербурга.

— Питерцам на
обход нынче выделено 10 млрд. руб.,
"Амуру" — 6 млрд., —
проинформировал дорожников
депутат Госдумы Юрий Тен. — И это
при том, что на все федеральные
дороги (с ремонтом и обслуживанием)
запланировано в бюджете 38 млрд.
рублей. Кроме того, на оба объекта
привлечены кредиты мировых
финансовых структур.

Дорожники
знают и высоко ценят программу
"Дороги России XX1 века". Знают,
каким приоритетным для Сибири и
Дальнего Востока является развитие
трансконтинентальной широтной
магистрали, так называемого
второго паневропейского
транспортного коридора (Париж —
Берлин — Москва — Владивосток). Она,
как заметил выступивший перед
участниками совещания зам. главы
областной администрации Сергей
Брилка, послужит хорошим
катализатором развития
промышленности и инфраструктуры
региона, частного
предпринимательства, особенно в
сфере услуг.

— Мы
удовлетворены и рады, что в
строительстве этой великой
магистрали первую скрипку играют
специалисты ОАО
"Иркуткгипродорнии", а также
наши подрядные фирмы, — сказал
Сергей Фатеевич. — Желаю совещанию
плодотворной работы и новых упехов
на строительстве дороги.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры