издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Сибирь становится ближе

В прошлом году в России на ремонт, строительство и
содержание дорог выделено и освоено 49,9 млрд.
руб., введено в эксплуатацию 1247 км автодорог и 13,7
тыс.погонных метров мостов. Нынче объемы финансирования
сокращены на
десять миллиардов. В результате остались
«замороженными» 300 из 350 новостроек.

Такая информация прозвучала в докладе первого зам.
министра транспорта РФ, руководителя службы
дорожного хозяйства Игоря Слюняева на Всероссийском
совещании дорожников в Красноярске. При этом
докладчик дал высокую оценку работы сибирских
дорожников.

— Даже в суровых условиях Сибири вы не только
обеспечиваете надлежащее содержание своих магистралей,
но и активно наращиваете их протяженность, — сказал
Игорь Слюняев. — В результате Сибирь становится
ближе.

В наступившем году программа, по словам докладчика,
получилась еще жестче. Силы и ресурсы
сконцентрированы на объектах, имеющих межрегиональное
и международное транспортное значение. Это
автомагистраль Москва — Владивосток на участке Чита
— Хабаровск, кольцевая автодорога (КАД)
Санкт-Петербурга, обход г.Сочи.

В связи с отсутствием базы финансирования
(ликвидацией с 2003г. налога на пользователей
дорог), приоритетными становятся такие направления,
как ремонт и содержание дорог.

— Считаю такую постановку задачи весьма разумной и
своевременной, — комментируя итоги совещания, отметил
директор управления дорог «Прибайкалье» Александр Бобров.
— Если четыре года назад мы ремонтировали 90 км
дорог, то в прошлом лишь 8,6 км. И это при том, что
60% процентов наших дорог не соответствуют
никаким нормативам. Для их приведения в надлежащий
вид потребуется около 3 млрд. руб.

Избранный новым руководством Росавтодора курс
позволит «Прибайкалью» уже в нынешнем году
увеличить программу ремонта в 4,5 раза, то есть
отремонтировать около сотни километров дорог и
полдесятка мостов.

Порадовала участников совещания и информация об
утверждении правительством программы модернизации
транспортного комплекса, а также выход в режим
среднесрочного планирования. Теперь, наряду с
подготовкой нынешней производственной программы,
параллельно будет готовиться программа на 2003 и 2004
годы, что несомненно послужит хорошим катализатором для развития
дорожной сети.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры