издательская группа
Восточно-Сибирская правда

"КрасЭйр" -- время качества

Лето -- горячее время не только для отпускников, но и для всех перевозчиков. Готовиться к нему они начинают еще зимой. Авиаперевозки - наиболее актуальны и злободневны по многим причинам. Бесспорные плюсы этого вида транспорта -- широкая география, скорость, экономия времени, и очевидный минус -- невозможность экономии средств. Хотя, особенно в периоды сезонных скидок, и в этом вопросе бывают приятные исключения. Мы решили поговорить на наболевшую тему с представителем компании "КрасЭйр". На вопросы нашего корреспондента Андрея Семенова отвечает директор по маркетингу авиакомпании Андрей Егоров.

— Что принес вашей компании 2001 год? Оправдало ли себя
ваше нововведение — «веерное» расписание?

— Прошедший год был знаменателен введением новой концепции
«веерного» расписания, и мы считаем, что год удался. Есть
над чем работать, есть перспективы. Идея «веерного» расписания
существовала давно, но на нашем рынке она реализована впервые.
Практика показала, что стратегия была выбрана правильно,
мы будем и дальше продвигать эту схему, улучшать и оптимизировать
технологии. 2002 год должен внести в нашу работу больше
качества. С экономической точки зрения результаты схемы
нас устраивают, получить такой объем перевозок на новых рынках,
прирост пассажиров, агентской сети — все это безусловный успех.

— Этим летом ваши рейсы будут выполняться по «веерному»
расписанию? Чем интересна или выгодна эта схема для пассажира?

— Узловое расписание «КрасЭйр» — это не набор удобных стыковок,
а рационально сгруппированная система прямых авиарейсов,
для которых Красноярск является единственным пунктом промежуточной
посадки. Практически одновременное прибытие и вылет из аэропорта
«Красноярск» сразу нескольких рейсов обеспечивает транзитным
пассажирам возможность продолжения своего пути от Красноярска
по целому «вееру» направлений. Отсюда и термин — «веерное
расписание».

В отличие от привычных стыковок и пересадок пассажир ощущает
такое путешествие как прямой полет с короткой «технической»
остановкой в Красноярске. С этой целью на всех этапах
маршрута реализованы специальные технологии обслуживания.
Так, в частности, багаж пассажира оформляется в начальном
аэропорту вылета сразу до конечного пункта назначения,
и в Красноярске сортируется без участия пассажира. Сами
пассажиры во время остановки в Красноярске (от 40 минут
до 2-х часов) находятся в специальном «транзитном зале»,
в котором предусмотрены необходимые условия пребывания:
туалетные комнаты, буфеты, пресса и сувениры, междугородние
телефоны, комната матери и ребенка, места для курения.
При посадке в самолет для дальнейшего следования пассажир
не проходит новой процедуры досмотра и регистрации багажа.
Самый главный плюс такого маршрута — это значительная
экономия общего времени пути (чем через Москву, например).

— Такое расписание очень зависит от регулярности полетов,
от точного времени вылета и прибытия. А если случится задержка
рейса в каком-то из пунктов?

— Мы понимаем, что никто не застрахован от объективных
обстоятельств. В случае сбойных ситуаций авиакомпанией
предусмотрены меры, позволяющие минимизировать их последствия
для пассажира. Это и резервный самолетный парк в главном
базовом аэропорту «Красноярск», и комфортабельная гостиница,
и высокая частота полетов из Красноярска по всем направлениям.
Авиакомпания до самого окончания указанной в авиабилете
перевозки несет ответственность за своих пассажиров.

— Как восприняли нововведение авиакомпании «КрасЭйр» конкуренты
и местные авиакомпании? Возникали ли противоречия и как Вы их решали?

— Серьезное отличие этого летнего сезона в том, что, создав
узловое расписание, мы сделали ряд предложений потенциальным
партнерам об их участии, чтобы развивать эту схему
и увеличивать частоту сообщений. Для этого необходимо
унифицировать все технологии обслуживания, что мы и предложили
партнерам. Подписан ряд договоров, и ведется конкретная работа
с компаниями, которые этим летом будут участвовать в нашем
расписании. Несмотря на общий рост перевозок и некоторое
сокращение числа перевозчиков по отрасли в 2001 году,
конкурентная обстановка не ослабляется. Авиакомпании
продолжают работать на осознанное взаимное истребление,
несмотря на то, что ресурсы почти иссякли, парк не обновляется,
не соответствует возросшим международным требованиям.
В такой борьбе за выживание победителей может не оказаться
совсем. Именно поэтому и возникло желание инициировать реальное
объединение сил авиакомпаний. Превратить потенциальных
конкурентов в реальных партнеров. Это одна из главных особенностей
новой программы «КрасЭйр».

— Предлагаете ли вы новые тарифы и льготные программы
пассажирам в «Лето-2002»?

— Все определяет рынок. Тарифы складываются из многих
факторов: платежеспособность населения, сезонность перевозок,
категория пассажиров — все это будет влиять на наши тарифы.
Тарифная система компании сложилась достаточно давно, имеет
традиции, шлифуется и совершенствуется. На каждом направлении
есть от 5 до 15 тарифов. Будут представлены все действующие
тарифы и скидки: и дешевые и дорогие, все они действуют
и реализуются по определенным правилам и с разными условиями.
Чудес не бывает, ситуация в авиационной отрасли довольно
сложная, но, тем не менее, наша тарифная система ориентирована
на все слои пассажиров. Мы — социально направленная компания,
всегда шли навстречу потребителю и готовы рассматривать
и далее возможные варианты повышения доступности наших
перевозок. Единственное, что огорчает нас и наших пассажиров,
на федеральном уровне и в некоторых регионах до сих пор
не решен вопрос по компенсации за перевозки инвалидов
и ветеранов, предусмотренный законодательством и законами
Российской Федерации. Сегодня мы столкнулись с непониманием
и нежеланием решать этот вопрос до конца и, к сожалению,
в некоторых случаях будем вынуждены ограничивать перевозки
пассажиров этих категорий.

В ряде регионов мы эту проблему решили и имеем прямые договоры,
которые предусматривают механизм компенсации затрат авиакомпании
из средств федерального бюджета.

Органы социальной защиты, исполнительной и законодательной
власти в силах повлиять на ситуацию, наша авиакомпания
открыта к сотрудничеству, тем более что технология таких
договоров и соглашений уже сформирована и отлажена. Что касается
военнослужащих, сотрудников министерств внутренних дел,
федеральной пограничной службы, ФСБ, МЧС и других структур,
в целом эти вопросы решены положительно, ограничений
по перевозке этих категорий не будет. Уверен, что этим летом
с нами летать будет интересно и неожиданно, мы будем радовать
наших пассажиров такими событиями, как розыгрыш бесплатного
билета на борту ВС, всевозможными лотереями.

Кроме того, уже три года успешно работает программа часто
летающих пассажиров и наши постоянные клиенты появились
не только в традиционных регионах, таких как Красноярск,
Норильск, но и в других городах. Надеемся, что их будет больше.

— Будет ли расширена география полетов авиакомпании летом
2002 года? Какие новые и перспективные направления будут открыты?

— Будет расширена незначительно, с учетом того, что и наши
партнеры будут выполнять полеты. Новые направления: Бишкек,
Душанбе, Симферополь, Минск, Казань, Баку, Алматы, Барнаул,
Омск, Томск, Кемерово, Братск, а также Франкфурт-на-Майне
и Ганновер. Летняя программа охватит 45 городов России
и СНГ, против 39 в 2001 году. Пассажирооборот планируется
поднять на 16-17%. Количество перевезенных пассажиров
вырастет на 30%, а доходы планируем увеличить на 35%.
Если летняя программа завершится успешно, то авиакомпания
планирует перевезти порядка 1 300 000 пассажиров за год.

— Какие новые направления будут предложены авиакомпанией
«КрасЭйр» в программе «Лето-2002» в Иркутске?

— Открыты новые рейсы из Иркутска в Бишкек, Душанбе,
Минск, Донецк, Симферополь.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры