издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Здравствуй, читатель!

Если вы сегодня, уважаемые, на работу выехали не маршруткой
или автобусом, а на собственном авто, то вместе с вами
это проделали… еще 150 тысяч человек — столько автомобилей
нынче в личном пользовании иркутян. Впечатляет? Теперь
добавим сюда три-четыре сотни автобусов, троллейбусов
и трамваев, полторы тысячи маршруток, плюс ведомственный
транспорт, грузовой… И вся эта масса подвижного состава
с кипучим азартом с утра до вечера колесит по дорогам
нашего старинного, мало приспособленного для такой нагрузки
города. Улочки его чаще кривые чем ровные, на улочках
работа кипит — строители, монтажники торопятся за короткий
летний срок прорыть канавы, заменить трубы. А автомобилисты
— народ нервный, им побыстрей бы надо, да дороги чтоб
машины не портили, да чтоб пробок не создавалось:
дескать, за что мы автомобильный налог платим? Хорошо
бы иметь в таком случае три вещи: 1) чтобы была возможность
улицы расширить, выпрямить; 2) чтоб если не расширить,
то хотя бы отремонтировать (желательно не закрывая
их для движения); 3) чтоб были денежки на этот самый
дорогой ремонт. И все эти условия под бо-оо-льшим вопросом.
Конечно, мы надеемся, что когда-нибудь это все будет.
Но что делать сегодня, когда ежегодно только в Иркутске
появляется 8-10 процентов новых единиц транспорта? Ежегодно!
И нам подавай просторные, хорошие дороги. Но… «где деньги,
Зин?!»

Денег хватает только на так называемый ямочный ремонт,
и в прошлом году Иркутск этим ремонтом и ограничился.
Но нынче его «границы» значительно расширились: появились
целые кварталы, где улицы вымощены новым асфальтом.
И вы, уважаемый читатель, не могли этого не заметить.

И люди это заметили. Свидетельство тому — письмо горожан,
которое мы недавно получили. Вот строки из него:

«Просим вас выразить благодарность на страницах «Восточно-Сибирской
правды» администрации Иркутска за начало работы по приведению
в порядок улиц города.

По своей работе и просто как горожане мы вынуждены,
может быть, чаще, чем другие, проезжать по городским
улицам. И сегодня просто хотим сказать спасибо за отлично
отремонтированные улицы Якоби, Борцов Революции, улицу
вдоль реки Кая, перекресток улиц 1-й Советской и К.
Либкнехта. Не просто ямочный ремонт проведен. Асфальт
уложен большими «картами». Улицы убраны…»

Добавим сюда, что преобразилась улица Маяковского —
от 4-й Железнодорожной и до курорта «Ангара» она получила
новое покрытие. На улице Халтурина выполнен целый участок.
От остановки Кая к микрорайону Первомайский уложен асфальт
на протяжении сотен метров — там проехать раньше вообще
было невозможно. Плюс улица Кожова, новый Ангарский мост…
Преобразилась дорога от перекрестка улиц Тимирязева
и Декабрьских событий к рынку. И т.д. и т.п. Понятно,
что хотелось бы большего. Но… лето еще не кончилось,
и есть надежда, что автомобилистов еще ждут добрые сюрпризы.
Но уже сегодня можно сказать спасибо Иркутской мэрии,
мэру города Владимиру Якубовскому, Сергею Дубровину, председателю
комитета по городскому обустройству, которые много
сил положили на то, чтобы хорошели улицы областного центра.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры