издательская группа
Восточно-Сибирская правда

В Азию по новому мосту

  • Автор: Александр АНТОНЕНКО, "Восточно-Сибирская правда"

Не опоздать со строительством этого объекта -- таков настрой министра транспорта Сергея Франка по завершению знакомства с обстановкой на строящемся ангарском мосту в центре Иркутска. Кстати, это его второе посещение объекта после двухлетнего перерыва.

!I1!Сергей Франк и полпред президента РФ в сибирском округе
Леонид Драчевский
дотошно интересовались ходом работ, освоением
средств, количеством занятых на стройке людей,
сроками ввода мостового перехода и др.
Они получили исчерпывающие ответы от губернатора
Бориса Говорина, его заместителя Сергея Брилки,
руководителей дирекции и консорциума строящегося
объекта.

На вопрос, насколько наша стройка важна для региона
и России в целом, Сергей Франк ответил:

— Безусловно важна. Сегодня на
экономическом форуме рассматриваются такие вопросы,
как будущая роль Сибири и Дальнего Востока
как транзитного транспортного коридора между Азией и
Северной Европой. Вы знаете, что сейчас ведутся
интенсивные работы по устранению разрыва на дороге
Чита — Хабаровск. С ликвидацией этого разрыва будет
создаваться альтернатива железнодорожным
перевозкам, и уже заранее можно прогнозировать
сушественное увеличение транзитного автомобильного
!I2!движения. Значит, транспортная структура Иркутска
должна быть подготовлена к этому, иначе она станет
узким местом, создаст неудобства для горожан,
задержки в движении, что в конечном счете сделает
коридор неконкурентоспособным. Поэтому строящийся
мост не только поможет решению локальных иркутских проблем,
но и станет важным элементом будущего
транзитного коридора.

Конечно, в условиях финансового ограничения не просто
изыскивать средства на столь масштабные проекты, но
нас радует, что руководство области подходит к этому
с пониманием и делает все возможное, чтобы
организовать финансирование работ из местных
источников. Мы с губернатором Борисом
Говориным окончательно определим, каким образом
федеральный центр будет финансировать свою часть,
исходя из принятой концепции (50 X 50) и из
того, чтобы к тому моменту, когда мы откроем
сквозное движение по Читинскому участку в 2004 году,
нам не опоздать с подготовкой иркутского объекта.
Постараемся к этому времени с мостом успеть.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры