издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Теплоходы швартуются на зимовку

  • Автор: Николай ВОЛКОВ, "Восточно-Сибирская правда"

На Байкале и Братском водохранилище заканчивается
навигация 2002 года. Вместе с осенними листьями
быстро спадает поток туристов, желающих полюбоваться чудо-
озером, и пассажирские суда возвращаются в порты.
Правда, еще продолжают курсировать «Метеоры» до
Братска и в поселки, где нет другого транспорта,
кроме водного, да паромные переправы через Ангару.
За летний сезон перевезено чуть больше пассажиров,
чем в прошлом году.

Грузовые суда ныне работают с большей нагрузкой, чем
ранее. Всю навигацию они буксируют плоты леса для ТМ-
Байкал в г.Свирск, на Братский ЛПК и частным фирмам в
в Иркутск. По-прежнему немалые объемы гравия и песка
перевозятся баржами для строителей областного центра,
Ангарска. В достаточном количестве завезли угля в
отдаленные поселки Братского района и на север Бурятии.
В целом перевозки грузов возросли примерно на 15%.

— Однако навигация проходила в сложных гидрологических
условиях, потому что Братское водохранилище не заполнено
до проектных отметок, — говорит зам. генерального директора
пароходства по производству Виталий Сушкевич.— Фарватер
стал опасным, и мы вынуждены уменьшить осадку судов на
15—20 процентов, то есть недогружать их.

Еще на одну особенность финиширующей навигации я бы хотел
обратить внимание: впервые она проходила «под крышей»
нового хозяина ВСРП — компании «Истлэнд». С ее приходом
стабилизируется работа речников, набирает темпы, хотя
результаты далеко не удовлетворяют. Но сделано очень много
для сохранения и восстановления флота в нашей области.

В межнавигационный период будут отремонтированы все
пассажирские суда и реализуется программа на ближайшую
перспективу. В настоящее время переоборудуется теплоход
«Вымпел», в котором решено улучшить бытовые условия
и судоходные качества. Серьезно
реконструируется т/х «Севан». Из грузовых судов также
вернутся в плаванье «Байкальский-3», танкеры «Сургут»
и «Майкоп». На эти цели будет израсходовано не менее
25 млн. рублей, но все затраты должны окупиться.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер