издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Здравствуй, читатель!

Как сообщала наша газета, на карманы автовладельцев (и
мечтающих ими стать) были предприняты несколько атак. К
сожалению, не удалось переубедить правительство не
вводить повышение ставок таможенных платежей на
поддержанные иномарки, но удалось избежать запрета на
эксплуатацию автомобилей с правым рулем, что для нас,
сибиряков, крайне важно. Хотя «правые» иномарки в цене
выросли, но по-прежнему остаются доступными, а на те, что
уже успели побегать по дорогам области, цены остались на
прежнем уровне. Бума на отечественные автомобили пока не
наблюдается.

Еще одна неприятность, которая поджидала автовладельцев,
это новый региональный проект о транспортном налоге,
предусматривающем значительное повышение платы за
лошадиные силы, спрятанные под капотом. После того, как
этот проект подвергся критике в СМИ, его судьба
развивается по сценарию, предсказанному «Восточкой»:
депутаты ЗС завернули проект, а его разработчики спокойно
пошли на солидное снижение ставок. Как сообщает агентство
«Сибирские новости», владельцы автомашин мощностью до 100
лошадиных сил будут платить 8 рублей за «лошадку» (вместо
планируемых ранее 10 рублей), до 150 л. с. — 11 рублей
(вместо 22), до 200 — 15 рублей (вместо 50), до 250 — 23
рубля (вместо 60), свыше 250 л. с. — 45 рублей (вместо
120). Тем, у кого авто старше 7 лет, ставки уменьшаются
на одну треть (5 рублей за «лошадку»). Для остальных
категорий транспорта (автобусов, грузовых машин,
мотоциклов и др.) ставки снижаются на 25% по сравнению с
прежним вариантом. Итак, на следующем техосмотре платить
придется больше, чем сейчас, но все же не настолько, как
пугали.

Остются, правда, в новом проекте спорные места. Например,
предполагается отменить предусмотренные ранее льготы на
50 процентов для органов госвласти, местного
самоуправления и автотранспортных предприятий. Понятно,
что разработчики проекта стараются этим показать, что
вот, мол, власть тоже платит. Но ведь в этом случае
оплата будет идти из бюджета, а не из каких-то других
источников. В чем тогда смысл отмены льготы? Впрочем,
важнее другой вопрос: куда поступят собранные налоги? В
территориальный дорожный фонд. Планируемая сумма — 270
миллионов рублей. Будет просто замечательно почувствовать
эти деньги под колесами автомобиля.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры