издательская группа
Восточно-Сибирская правда
прослушать

Жизнь на колесах

Кажется, совсем недавно мы прокладывали дороги в коммунистическое завтра. Результаты известны. Но туда, куда мы нацелились сегодня, на крыльях не улетишь. "Прежде чем сесть в рыночный автомобиль, необходимо сделать как минимум две вещи, -- не раз приходилось слышать от и.о. руководителя дирекции по строительству дорог Иркутской области Николая Карнышева, -- построить дороги и залить бензин, а не рассчитывать, что это удастся сделать на ходу".

Эти его мысли и явились поводом для продолжения
разговора, состоявшегося накануне профессионального
праздника дорожников.

— Николай Андреевич, осень для дорожников пора не
только ответственная, но и радостная — завершение
работ на пусковых, сдача объектов в эксплуатацию.
Совсем недавно прошли торжества по случаю ввода
моста через р. Чукша на автодороге Чуна — Веселый,
мостового перехода через р. Мука и путепровода через
железную дорогу Тайшет — Лена на автодороге Тулун —
Братск — Усть-Кут…

— Добавьте мост через р. Б.Тира на автодороге
Марково — Ярахта, очередной пусковой комплекс
реконструируемой дороги Баяндай — Еланцы
протяженностью 3 км и 1,7 км дороги Братск — Падун.
Практически готовы к вводу в эксплуатацию новые
благоустроенные участки дорог Залари — Жигалово (5,9
км) и Магистральный — Жигалово (20 км), а также
Звездный — Ния (6,7 км) и трехкилометровый участок
автодороги Видим — Прибой в Братском районе…
Всего в нынешнем году нам предстоит ввести 63 км
новых дорог и 366 погонных метров мостов и
путепроводов.

Заметны подвижки в капитальном ремонте. К открытию
Байкальского экономического форума неплохо успели
подготовить дорогу Иркутск — Листвянка. С помощью
«Ремиксера» коллектив филиала дорожной службы
«Топкинский» капитально отремонтировал 8 км этой
трассы, сделал 10 км поверхностной обработки, новую
разметку, обновил знаки, сделал расчистку
полосы отвода. С 5 до 10 м расширили земполотно и
довели до нормативного состояния съезд на Патроны.

Капитально отремонтировали двухкилометровый участок
дороги на подъезде к Саянску.
Завершили работы на 15-километровом обходе
Усть-Кута, теперь он весь в асфальте. Капитально
отремонтирован участок дороги (41-49 км) Видим —
Хребтовая. Восстановили разрушенный весенним паводком
мост на дороге Бодайбо — Кропоткин. ЗАО «Труд»
провело основательный ремонт асфальтобетонного
покрытия обхода Ново-Ленино, что в областном
центре… Всего нынче отремонтировано около 100 км
дорог, еще на 70 км проведена поверхностная
обработка.

Ну и, может быть, самое главное — удалось развернуть
работы по асфальтированию участков дорог общего
пользования, проходящих через населенные
пункты. Эта поставленная областной администрацией
целевая задача вызвала у дорожников особое
удовлетворение, что вполне объяснимо: давно пора
избавить наши населенные пункты, проживающих там
людей от пыли и грязи.

Нынче такое избавление получили жители поселков
Тутура и Нижняя Слобода Жигаловского, Масляногорска
Зиминского, с.Лермонтово Куйтунского, Попово
Ольхонского, Езегол Тулунского, Турская Иркутского районов.
Заасфальтированные участки
проходящих через села дорог, буквально преобразили
их, сделали опрятными и приветливыми. А посмотрели
бы вы в глаза благодарным жителям этих поселков.
Словом, работу эту будем продолжать. И браться за
нее надо всем миром, не откладывая на потом. Только
бы было финансирование.

— Дефицит финансовых средств — дело в общем
объяснимое. А как с подрядчиками, насколько они вас
устраивают?

— На наших объектах трудится несколько довольно
крупных подрядчиков. Отношения с ними строим
исключительно на основе государственных контрактов,
заключенных по результатам торгов. К большинству из
них у нас, как заказчика, претензий нет. Неплохо
сработали в нынешний сезон Иркутский филиал дорожной
службы, возглавляемый Виктором Россовым, Топкинский
(Вячеслав Петухов), Тулунский (Николай Сакунов),
Братский (Виктор Скубаев). Это коллективы, которые
располагают и прекрасными кадрами, и современной
техникой, и желанием работать.

Не могу не сказать добрых слов и в адрес внешних
подрядчиков — коллективов Мостострой-9, Ленабамстрой,
ООО «Сибна», «Агродорспецстрой»… А еще инспекторов
дирекции, которые принимают работы у подрядчиков.
Поверьте, это порой не легче, чем построить объект.
Обслуживая три-четыре района, они все время на
колесах, в разъездах и жизнь свою измеряют не
прожитыми днями и часами, а километрами.

— Николай Андреевич, можете что-то сказать о планах
на 2003 год?

— Лишь в общих чертах. Скажу только, что
ожидаемые объемы финансирования будут
на уровне этого года. И еще. Принято решение и
получено согласование на строительство мостового
перехода через р. Лена в районе с. Пономарево. Мечта об
избавлении от паромных переправ и надежных связях
Жигаловского района с областью обретает реальность.

В заключение хочу пожелать всем дорожникам крепкого
здоровья, успехов в работе и счастья в жизни. С
праздником вас, дорогие коллеги!

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер