издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Покупаем телевизор. Шаг шестой

  • Автор: Сергей ЕВСЕЕВ

Что покупают соседи?

При покупке телевизора всегда интересно знать, какие же модели пользуются
наибольшей популярностью. Чтобы получить информацию, не приукрашенную
рекламными лозунгами, проще всего обратиться к истории и к цифрам.

В советские времена выбор был, мягко говоря, невелик — только отечественные
телевизоры. Вспоминая эти телевизоры, редкий их владелец не помянет добрым словом
родственников производителя по материнской линии: ломались, загорались, при этом
ненавязчивый сервис гарантировал лишь потерю времени и нервов. После перестройки
в нашу страну хлынул поток низкокачественной азиатской техники с самыми
причудливыми названиями. Прошло несколько лет, и российский покупатель стал
более разборчив: все больше внимания уделяется качеству продукции, для многих
критерием качества стала марка телевизора. Российские телевизоры в это время на
рынке отсутствовали — они по вполне понятным причинам просто не производились.
Наступил 2000 год: после кризиса 1998 года экономика стала возрождаться, и на рынке
появились первые российские телевизоры современного класса. Трудно им пришлось
на первых порах — злорадно ухмылялись друзья и соседи по поводу тех, кто отважился
купить современный российский телевизор, и пророчили смельчакам мытарства,
которые неминуемо должны были постигнуть их в скором времени. Но прошло два
года — злорадные ухмылки превратились в завистливые: работает российский
телевизор, признаков скорой кончины не подает, сервисный центр на удивление
оперативно обслуживает, экономия при покупке налицо (на 20% дешевле, чем
иностранный телевизор). И потянулись россияне стройными рядами за российскими
телевизорами, те, кто еще не понял всей выгоды, тянутся пока за импортными.

Что мы имеем сейчас в цифрах? В прошлом году у нас в стране было продано 4
миллиона телевизоров, из них иностранных (в том числе и белорусских) — около 3,45
миллиона, российских — 550 тысяч (13,8%). Интересно, что немалая часть проданных
в России зарубежных телевизоров произведена на российских предприятиях. Ситуация
в этом году иная: по прогнозам аналитиков, среди проданных в 2002 г. телевизоров
российские марки составят уже 25%. На будущий год и того больше — 50%. В этом
числе «отверточная» сборка составит не более 15%: наши сограждане стали осознавать,
что российские производства полного цикла выпускают телевизоры более высокого
качества, более адаптированные к условиям вещания в нашей стране, с более
современным дизайном и функциями. В числе таких производств стремительно растет
популярность телевизоров «СОКОЛ» — по динамике роста и по предлагаемому качеству
они в лидерах среди российских предприятий.

Прокомментировал ситуацию владелец одного из крупнейших магазинов
бытовой техники в Иркутске (из скромности пожелавший остаться неизвестным):
«Если еще 2 года назад в ассортименте нашего магазина были только иностранные
марки телевизоров, то сейчас около 50% составляют российские. Это не наша прихоть,
а запросы покупателей: все больше жителей нашего города приходят, чтобы купить
российский телевизор. Сейчас такой телевизор ни в чем не уступает иностранному, но
при покупке можно до 5 тысяч рублей сэкономить. Если выбирать среди российских
марок, то наш магазин отдает предпочтение телевизорам «СОКОЛ»: компания в
техническом плане подкована на уровне ведущих зарубежных гигантов, лучшие
комплектующие, прекрасный дизайн, максимальная адаптация к нашим условиям. В
каждой модели — своя «изюминка»: есть и с плоским экраном, и с технологией звука на
уровне Hi Fi, уникальные встроенные игры (можно даже компьютер не покупать). Это
как раз то, что сейчас нужно нашему покупателю, ведь в иностранных телевизорах все
эти функции дороговаты».

В следующем материале «Покупаем телевизор. Шаг седьмой» мы расскажем о
гарантийных и сервисных обязательствах производителей телевизоров.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры