издательская группа
Восточно-Сибирская правда

"Распечатали" левый берег

  • Автор: Александр АНТОНЕНКО, "Восточно-Сибирская правда"

Забетонировано первое пролетное строение левобережной
эстакады мостового перехода через Ангару. Процесс укладки
477 куб. м бетонной смеси длился 14 часов, а провела его
бригада МО-125 Юрия Твердохлеба.

К этому этапному событию мостовики готовились исподволь.
Это связано с переброской инвентарных, а также комплекта
подмостей канадской опалубки «Алюма-системс» с правого
берега. Кстати, при транспортировке негабаритных элементов
были задействованы баржи и катера, что в дальнейшем
избавило мостовиков от дополнительной сборки, сократив
сроки сооружения подмостей.

Ускорило процесс бетонирования и укороченное (более чем
в три раза) плечо перевозки бетонной смеси, что, естественно,
повлияло и на качество материала.

На вопрос, почему бетонирование пролета левобережной
эстакады начато с трех-четырех опор верхового направления, зам.
главного инженера МО-125 Виктор Ляшенко ответил:

— Этот пролет граничит с криволинейным участком моста,
который будет сооружаться по прибытии новой, универсальной
опалубки «Алюма-системс». С этой технологией можно
бетонировать пролеты любой кривизны, криволинейные
участки мостов и путепроводов. Мы же пойдем по
прямому участку в сторону Ангары, где нас ждут русловые
опоры и пролетные строения.

На одной из этих опор (N8) бригада Виктора Фрикина форсирует
работы по армированию низовой стойки с тем, чтобы забетонировать
ее уже в первых числах декабря.

Интересно, что на сооружение 18-метровой красавицы потребуется
570 куб. метров бетона, или на треть больше, чем уходит
на пролетные строения.

Через сотню шагов от 8-й, ощетинившись шпунтовой стенкой, расположился
заякоренный «катамаран». По информации Виктора Ляшенко, металлический
шпунт для сооружения фундамента 9-й опоры по низовому
направлению набран. Осталось добить его дизель-молотом до
отказа, засыпать огражденный участок щебнем,
поверх смонтировать мостик для буровой машины «Юнтан»
и сооружать стойку опоры. С нее и начнется возведение
105-метровых русловых пролетов уравновешенным навесным
бетонированием «птичек».

Агрегаты для бетонирования
уже изготовлены французской фирмой «VCL». По мнению
Виктора Ляшенко, присутствовавшего на их испытании, изготовленная
парижанами конструкция весьма надежна и безопасна. Поставка
агрегатов в Иркутск планируется в конце декабря.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры