издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Здравствуй, читатель!

Скоро небо над Родиной будет закрыто для полетов. Идет акция
протеста авиадиспетчеров: бессрочную голодовку объявили диспетчеры
из Омска. На сегодняшний момент к ним присоединились диспетчеры из
Томска, Нижневартовска, Сургута, Уфы, Якутска и Благовещенска. Среди
голодающих — и 40 сотрудников ГУП «Востсибаэронавигация», вместе с
персоналом своих филиалов в Нижнеудинске и Улан-Удэ. Всего в России
сейчас голодают 43 центра управления воздушным движением.

В акции принимают участие авиадиспетчеры, инженеры-техники и
радиооператоры. Они требуют повышения заработной платы и
сохранения всех социальных гарантий. Пока голодающих диспетчеров
допускают к работе, но не исключено, что скоро они начнут выбывать из
строя — руководство не рискнет доверить воздушное движение
ослабленным голодовкой людям.

Тем временем переговоры, которые ведет с диспетчерами Минтранс и
Государственная корпорация организации воздушного транспорта, зашли
в тупик. Государство не хочет идти на уступки, а действия диспетчеров
расценивает как грубый шантаж. «Пользуясь отсутствием в стране
специалистов, способных их заменить, голодающие имеют возможность
держать всех в напряжении», — считает директор Омского аэропорта
Сергей Круглов. А заменить диспетчеров действительно некем:
правительство заикнулось было, что в мире в таких случаях существует
практика замены гражданских специалистов военными. Однако
специалисты к этому относятся скептически: у военных своя специфика и
навыки в деле управления движением воздушных судов, кроме того, они,
как правило, не владеют английским языком, на котором необходимо
общаться с иностранными пилотами.

Минтранс, в принципе, готов одобрить увеличение заработной платы, но
только за счет средств Госкорпорации по ОВД. Руководство корпорации,
в свою очередь, заявило, что будет увеличивать заработную плату, но
только за счет сокращения персонала и радиотехнических средств там,
где интенсивность полетов небольшая. По словам заместителя
гендиректора Госкорпорации Якова Борисова, в стране более ста
аэропортов обслуживают всего десяток самолетов в день. Возможно, что
эти сто аэропортов и будут закрыты, а освободившиеся средства
направлены на выплату повышенной зарплаты другим диспетчерам.
Российской провинции это, естественно, выйдет боком: планы по
сокращению сети аэропортов в первую очередь ударят по глубинке.
Сами же диспетчеры хотят убить сразу двух зайцев: получить
прибавку к жалованию, а заодно и отправить в отставку
руководство корпорации.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры