издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Иначе жить не умеет

  • Автор: Александр МАРКОВ

Заслуженному строителю России, почетному железнодорожнику и почетному строителю России, управляющему Дорстройтрестом ВСЖД Анатолию Николаевичу Кекшину - 55 лет.

Когда сегодняшнего юбиляра спросили о самом памятном
событии в его жизни, Анатолий Николаевич лишь развел
руками: «А не памятных не было, везде было трудно и
интересно. Всю жизнь крутился на стройках и получал
удовлетворение».

Улыбнется и вспомнит слова дочери Ларисы:
«Папа, столько лет ты уже строишь, не
наскучило?». «Это ведь как на стройку глядеть», —
ответил он ей тогда, а сам задумался. Конечно, если
считать дни прихода и ухода на работу, то получается
35 лет. Однако если принять во внимание, что каждая
стройка не похожа на предыдущие, что ты всегда в
окружении проблем и людей, то заботы не
кончаются с окончанием рабочего дня. Когда уж тут
скучать. Да и какая жизнь может быть интересней!
Кстати, со временем Лариса Анатольевна сама в
этом убедилась, работая инженером
производственно-технического отдела в отцовском
тресте.

А еще в том, что человеческая жизнь не измеряется листочками
календаря. Трудом меряется, нравственными усилиями
во имя общего дела. Ради этого дела ему пришлось
пережить нелегкое детство и юность. Взросление в
послевоенные годы шло быстро. Сельская школа,
железнодорожный техникум, потом работа, заочная
учеба в институте… Его первыми учителями были
потомственные строители СМП N16 станции Ужур. Они
привили юному Кекшину стремление в любом деле
доходить до самой сути, до высшего смысла, до
наивысшего мастерства. И когда коллеги сейчас
говорят о нем, как о «прирожденном» строителе, то
непременно подчеркивают и эти его качества, и
общественную значимость всех его дел. При этом
добавляют: «Это строитель самостоятельный,
волевой, умеющий брать на себя инициативу и доводить
любое дело до конца».

Карьера Кекшина подобно сотням других. Мастер, прораб,
начальник участка, главный инженер, а затем и
начальник СМП N175, с 1988-го управляющий трестом.
Многие знакомы с ним лично, многие — по газетным и
журнальным публикациям, телевизионным передачам. Ну
а тем, кто не видел и не читал о нем, скажем: он
строил Центр управления перевозками и лицей N42 в
областном центре, вокзал и хирургический корпус на
ст. Иркутск-Сортировочный, вагоноремонтный завод в
Нижнеудинске, водозаборные сооружения и вокзал в
Зиме… Только за прошлый год строительные подразделения
треста выполнили работ более чем на 1
млрд. рублей. Деревообрабатывающий комбинат, завод
ЖБК, кирпичное производство треста выпустили
продукции на 272 млн. руб. Кстати, в январе из стен
завода железобетонных конструкций вышла миллионная
шпала. Эти объекты глубоко запали в память.

Как чувствует себя Кекшин в нынешней ситуации? Неплохо
чувствует. Сегодня его коллектив
осваивает шведскую технологию по устройству наливных
и линолеумных полов, отделку стен гипсоволокнистыми
плитами, монолитное домостроение, наружную отделку с
утеплением, наращивая темпы и объемы
строительно-монтажных работ. Неспроста тресту
в первом, втором, третьем и четвертом кварталах
прошлого года присуждены первые места в трудовом
соревновании по Министерству путей сообщения.

55 лет — возраст, когда о многом мечтается, многое
хочется, хотя и не все удается. Новые идеи, новые
проекты, новые материалы рождаются в
отделах и лабораториях предприятий треста, как
грибы после дождя. Все это говорит о глубокой связи
между днем вчерашним и сегодняшним. Она, эта связь,
в том новаторском подходе, в том подвижничестве,
которые всегда отличали и отличают сегодняшнего
юбиляра, который был и остается душой и мозговым
центром коллектива строителей родной дороги,
открывшей ему «семафор» в большую жизнь.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры