издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Улыбнитесь почтальону

Будет ли приватизирована почтовая служба? Почему почтальоны не носят форму? Что делать, если ваше письмо не дошло до адресата? Почему газеты приходят поздно?

На эти и многие другие вопросы читателей «Восточно-Сибирской
правды» ответил в ходе «прямой линии» начальник управления
Федеральной почтовой связи по Иркутской области Геннадий Демидов.

— Здравствуйте, говорит Доронина Людмила Сергеевна, иркутянка.
У нас в стране целые отрасли переходят в частные руки. Правда, что
почту тоже приватизируют?

— Неправда. Почтовая служба выполняет важнейшую социальную
функцию, является средством общения с помощью переписки,
обеспечивает гражданам право на получение информации. Решение
таких важных задач должно находиться под контролем государства.
Другое дело, что сейчас идет процесс реструктуризации почты на всей
территории страны. С начала будущего года наше ведомство получит
новый статус и превратится в филиале федерального государственного унитарного
предприятия «Почта России». Будет введен новый стиль в оформлении
всей почтовой атрибутики, изменится интерьер почтовых отделений…

— Что, только внешний вид изменится?

— Конечно, нет. Произойдут перемены в качестве нашей работы,
больше будет предоставляться современных услуг. Есть уверенность,
что создание предприятия «Почта России» привлечет внимание
инвесторов и корпоративных клиентов. Затем последует
акционирование которое позволит вложить средства в развитие почтовых услуг. Но
акционирование не означает приватизацию. Не закроется ни одно из
более чем 700 отделений связи, которые находятся на территории области.
Граждане от реформы в почтовой отрасли только выиграют.
Привлеченные средства мы намерены направить на улучшение и
совершенствование оборудования почтовых отделений, активное
освоение передовых технологий обработки почты, решение социальных
вопросов наших работников.

— Здравствуйте, у телефона Александр из Иркутска. Скажите,
почему письма не доходят до адресата? Со мной такие случаи бывали не
раз…

— Могу со стопроцентной уверенностью сказать, что вины почтовых
работников в этом нет. У нас работают порядочные люди, письма
проходят через много рук, но все операции находятся под контролем.
Единственной причиной может стать вскрытие почтового ящика, куда
вы опускаете письмо, третьими лицами. Такие случаи за последнее время
участились. Ящики вскрываются людьми, которые стараются найти в
письмах денежные вложения. Происходит это ночью, и когда работник
связи забирает почту, он видит письма, разбросанные на земле. Это
кощунственное занятие, но бороться с ним трудно, ведь на каждом углу
часового не поставишь.

— Что же делать?

— Я советую отдавать письма в руки операторов прямо на почте.
Тогда они никуда не денутся. А еще лучше оформлять письмо как
заказное. Эта услуга недорого стоит, но в этом случае почтовое
отправление находится под контролем. Хочу заметить, что
работа почты зависит от того, какая обстановка в государстве,
обществе. Когда люди будут бережнее относиться друг к другу, научатся
уважать права человека, таких жалоб не будет вовсе.

— А нельзя наладить какой-нибудь контроль за прохождением
письма со стороны отправителя?

— Можно, и не только отправителя, но и адресата. Ждать осталось
совсем недолго. Уже в марте будущего года почтовые работники с
помощью электронных средств смогут проследить весь путь письма или
посылки до конечного пункта. При этом наши клиенты будут иметь
возможность получить информацию о нахождении почтового
отправления в любой точке его пути к цели.

— Говорит Прокопьев Сергей Семенович, здравствуйте. Хочу
поблагодарить за проведение в конце ноября традиционного Дня
подписчика. Мне только непонятно, почему «Восточно-Сибирская
правда» разыграла призы между теми, кто именно в это день подписался
на газету. А как быть остальным участникам лотереи?

— Итоги лотереи «Восточно-Сибирской правды» будут подведены
10 января 2004 года, как и обещано. В розыгрыше примут участие все,
кто подписался на первое полугодие следующего года. А в Доме
офицеров редакция поощрила самых решительных иркутян, кто, не
раздумывая долго, выбрал себе газету. Тем, кто направил купоны, ждать
осталось недолго, желаю всем удачи!

— Здравствуйте, вам звонит Синицкая Татьяна Павловна, иркутянка.
Я живу в центре города, но газета «Восточно-Сибирская правда»
приходит к нам слишком поздно — в послеобеденное время, а иногда и
вечером. К этой поре все новости мне уже известны из передач по радио
и телевидению. Имеет ли в этом случае смысл выписывать газету?

— Мы были бы рады доставлять газету подписчикам рано утром. Но,
к сожалению, для этого нет возможностей. Рабочий день почтальона
начинается в восемь утра. Часа два уходит на сортировку почты, а потом
начинается разноска корреспонденции. Если адресат живет в конце
участка, который обслуживает почтальон, газета попадает к нему в более
позднее время. Сказываются на сроках доставки и такие «мелочи», как
проникновение в подъезд. У нас ведь не дома, а настоящие крепости за
железными дверями. У каждого почтальона десятки ключей, пока он
отыщет необходимую «отмычку», теряется время…

— Я все понимаю, но в прежние времена газеты доставлялись утром,
их даже можно было взять с собой на работу…

— В прежние времена газеты развозили по почтовым отделениям
ночью и оставляли в специальном ящике у входа. Сортировка
начиналась раньше. Кроме того, на так называемую раннюю доставку
мы нанимали студентов и всех граждан, которые хотели получить
дополнительный заработок. Сегодня мы такой возможности лишены.
Газеты в ящике не оставишь, потому что их начали красть. А за
дополнительным заработком студенты больше не обращаются.

Тем не менее мы прилагаем усилия к тому, чтобы газеты попадали
к подписчикам как можно раньше. А с учетом того, что «Восточно-
Сибирская правда» выходит в городе одной из первых, она в
обязательном порядке должна быть доставлена подписчику до обеда.
Обо всех случаях нарушения этого правила я прошу сообщать мне лично
по телефону 24-03-33. Будем принимать самые строгие меры.

— И все же жаль, что нет возможности прочесть газету утром:
— Я бы сильно из-за этого не расстраивался. Газетам трудно
соперничать с телевидением и радио в распространении оперативной
информации. Да в этом и нет необходимости. Газета ценится за
возможность прочесть о наиболее важных событиях, получить
интересный комментарий, вдуматься в рассказ о какой-либо проблеме.
А такая информация долго не стареет, она не только актуальна в день
выхода газеты, но и сохраняет свою важность в течение длительного
времени. Лично я люблю читать газету неторопливо, за чашкой чая…

— Здравствуйте, говорит Анна Ивановна. Скажите, почему такая
высокая цена на доставку газеты.

— Расчетная цена доставки газеты подписчику составляет полтора
— два рубля, в зависимости от количества страниц. Скажите, какую еще услугу вы можете получить в наше время за
такие деньги? А ведь почтальон идет к вам в любую погоду и в своей
работе сталкивается со многими трудностями. При этом он получает
очень небольшую зарплату. У нас, скажу без преувеличения, работают
очень преданные своему делу люди. Так что чаще улыбайтесь им, когда
встречаете на улице или открываете на звонок почтальона дверь…

— И все-таки получается, что в розницу покупать газету дешевле…

— Выбрать форму приобретения газеты — право каждого. Но замечу,
что подписка — это гарантия того, что вы не расстанетесь с газетой и не
пропустите ни одного номера в течение полугода. А кроме того, вы
страхуете себя от возможного роста цены на издание. Инфляция-то на
месте не стоит.

Важно отметить и такое обстоятельство. Почтовые отделения
существуют на всей территории Иркутской области. Для отдаленных
районов и сельской местности — это единственная связь с большим
миром. Для того, чтобы их сохранить, нужны средства. Так что,
выписывая газеты, люди делают благое дело: помогают сохранить
систему почтовой связи, не дают замереть жизни в сибирской глубинке.
Ведь как ни парадоксально это звучит, но из федерального бюджета на
развитие нашей службы не выделяется ни копейки. Все приходится
зарабатывать самим, в том числе и с помощью подписчиков. Спасибо
вам за это!

— Здравствуйте! У телефона Зинаида Ивановна. Скажите, почему у
наших почтальонов нет формы?

— Думаю, она появится, когда наше ведомство станет предприятием
«Почта России». Впрочем, почтальоны и сегодня обеспечиваются
одеждой, необходимой им для работы. Но синий форменный берет с
отличительным знаком почтового ведомства, конечно, не помешал бы:

— Говорит Вероника, домохозяйка из Иркутска. В отделениях связи
появилась реклама фирмы «Почтовый торговый дом». Они предлагают
приобрести товары по каталогу. Можно ли им верить?

— Думаю, что можно. Это попытка возродить деятельность
знаменитого «Посылторга», услугами которого пользовались миллионы
людей. Через торговый дом тоже можно заказать по каталогу
необходимый товар, и он будет доставлен вам наложенным платежом
или после предварительной оплаты. Доставка производится из Москвы,
ассортимент товаров включает в себя все — от бытовых мелочей до
предметов длительного пользования. Эта услуга адресована прежде
всего жителям сельской местности, но и горожане тоже могут оформить
заказ.

— Здравствуйте, вас беспокоит Семен Михайлович из Иркутска.
Скажите, в чьей собственности находится мой почтовый ящик?

— А почему это вас интересует?

— А потому, что накануне выборов в мой почтовый ящик натолкали
всякой макулатуры, так я называю всю агитационную литературу, хотя я
об этом не просил и выписываю только одну газету — «Восточно-
Сибирскую правду»…

— Я готов разделить ваше возмущение. Почтовый ящик
принадлежит ЖЭКу, который вас обслуживает, но пользуются им
все. Считаю, что использовать ящик для
посторонних целей все равно что забираться в чужой карман без
согласия владельца. Для политической агитации существуют другие
формы, мы этим не занимаемся…

— Говорит Анастасия Петровна. Я уже человек немолодой и хочу
спросить, почему перестали печатать в «Восточно-Сибирской правде»,
на которую я подписываюсь, перечень неблагоприятных для здоровья
дней?

— А вы подпишитесь на другое издание, в котором печатают…

— Еще чего не хватало. Я сорок лет выписываю «Восточку» и ни на
что ее менять не хочу…

— И правильно делаете, я передам в редакцию вашу просьбу, они
обязательно учтут.

— Здравствуйте, у телефона Казакова Татьяна Ивановна. Хочу
спросить, действительно ли снизились тарифы на почтовые переводы?

— Это действительно так. С 1 октября почта Иркутской области
включилась в единую систему почтовых переводов с использованием
электронных средств связи. Теперь существует общий компьютерный
почтово-кассовый терминал, в рамках которого перевод осуществляется
быстрее и с меньшими затратами для почты. Поэтому и стоимость
услуги снизилась. Сегодня можно получить деньги через 15 минут
после того, как они отправлены. Максимальный срок выполнения
перевода — 72 часа. Очень важно отметить, что у наших клиентов
появилась возможность оперировать крупными суммами. По новым
правилам чем крупнее перевод, тем плата за него, по отношению к
самой сумме перевода, меньше.

Надеемся, что электронные платежи понравятся нашим клиентам.
Вырученные средства намерены направить на совершенствование
технической базы ведомства, то есть на благо всех, кто пользуется
услугами почты.

Из нашего досье

Геннадий Михайлович Демидов родился в 1947 году. Иркутянин.
Выпускник Иркутского политехнического университета. Работу в
почтовом ведомстве начинал с Иркутского прижелезнодорожного
почтамта. Прошел путь от сотрудника лаборатории почтовой связи до
начальника почтамта. Работал заместителем начальника управления
почтовой связи по Иркутской области. Последние 10 лет возглавляет
коллектив управления. Носит звание «Мастер связи». Награжден
орденом «Знак почета».

Возьмите на заметку

Обо всех нарушениях в доставке газет сообщайте по телефону 24-03-33.

С марта будущего года специальная система позволит следить за
маршрутом почтового отправления.

Минимальный срок доставки денежного перевода теперь
составляет 15 минут.

Почтовый ящик — это собственность ЖЭКа, но доступ к нему имеют
все.

Подписка на газету позволяет уберечь средства от инфляции.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры