издательская группа
Восточно-Сибирская правда

От берега до берега

  • Автор: Александр АНТОНЕНКО, "Восточно-Сибирская правда"

Ноу-хау иркутских мостостроителей Апрель внес заметное оживление в работу иркутских мостостроителей. Итогом этого оживления явилась первая "птичка" с размахом бетонных крыльев в 104 метра. Столь объемная монолитная конструкция, возведенная методом уравновешенного навесного бетонирования, вызвала большой интерес участников Всероссийской научно-практической конференции "Применение монолитного железобетона в мостовых конструкциях".

— Ангарский — первый мост, который сооружается
целиком из монолитного бетона, — представил нашу
новостройку главный инженер проекта ФГУ
«Союздорпроект» Федор Винокур.- Чтобы избежать
ошибок и поисков, пришлось привлечь инофирму, которая и
разработала основные проектные решения для первой
«птички».

С результатами этих разработок участников конференции
познакомили в докладах и выступлениях главный инженер
ОАО «Иркутскгипродорнии» Гарий Белинский, главные
инженеры проекта Федор Винокур и Евгений Бомштейн
(Иркутскгипродорнии), заведующий лабораторией ЦНИИС
Евгений Антонов, главный инженер дирекции по
строительству мостового перехода Сергей Козынкин.

Историю строительства ангарского моста гостям представили
в слайдах и цветных
фотографиях с комментариями зам. главного инженера
МО-125 Виктора Ляшенко, прошла также
четырехчасовая экскурсия по новостройке.
Уверяем, таких дотошных экскурсантов мостостроители
еще не принимали. Гости интересовались ходом
работ, применяемыми технологиями и механизмами,
количеством занятых на новостройке людей, сроками
ввода мостового перехода.

Естественно, что в центре внимания оказались русловые
опоры и, конечно же, первая «птичка», «посаженная»
подмосковными мостостроителями на опору N8.

— Как погружаете шпунтовые ограждения при столь
быстром течении реки? Каким образом будете извлекать их
обратно? — обступили гости Виктора Ляшенко.

— Набор шпунтового ограждения происходит на берегу,
затем баржами доставляется на плавсистему, которая
заякорена на точке будущей опоры и с помощью
направляющего каркаса устанавливается, дизель-молот
забивает набор до отказа. А снимать будем с помощью
финского шпунтоизвлекателя.

На вопрос о способах доставки бетона на русловые
конструктивы Виктор Васильевич кратко ответил: «На
девятую — по бетоноводу, что проложен на пешеходном
переходе, на десятую — баржами. Что касается осложнений,
то их стараемся предугадывать и избегать».

«Экскурсовод» скромно умолчал, что не всегда это
удается. Незамерзающая в районе строительства Ангара
не раз ставила мостовиков в сложнейшее положение.
Последний такой случай произошел при бетонировании
очередного буронабивного столба на десятой опоре.
Поначалу все шло гладко, как говорится без сучка и
задоринки. И вдруг, Ангару накрыл
густой туман. Капитан судна наотрез отказался
буксировать баржу с последними кубами бетона: «Молоко
же сплошное, куда плыть прикажете?» Переждать,
отложить работы по технологии подводного
бетонирования никак нельзя. Выход нашел Виктор
Ляшенко, усадивший электросварщиков по углам
шпунтового ограждения. Огни и стали ориентирами для
буксировки баржи.

— Отработав за зиму технологию навесного бетонирования,
мы вышли на проектные темпы — четыре захватки в месяц,
— пояснил ситуацию Виктор Ляшенко. — Кивнув в сторону
низовой стойки восьмой опоры, добавил: — На днях
приступили к бетонированию второй «птички» по низовому
направлению.

Параллельно бригады МО-125 завершают монтаж опалубки
низовой стойки опоры N9, а также подмостей под
неуравновешенную часть в пролете 7-8. Что касается
верховой, то, по информации Виктора Ляшенко, в мае
планируется забетонировать надопорный блок, в июне —
смонтировать агрегаты навесного бетонирования. Лишь при
таком раскладе мостостроители успевают до конца года
сомкнуть крылья «птичек» девятой опоры с восьмой.

— Визуально это явится высшим достижением 2004 года,-
сказал Сергей Козынкин. — Но не менее
важной задачей текущего года является сооружение опоры
N12.

На вопрос, почему «шарахаетесь» от одного берега к
другому, Сергей Григорьевич пояснил:

— Все дело в том, что опора N10 у нас считается
центральной, с неподвижным жестким опиранием
замыкающихся на ней двух пролетных строений. К ней и
устремятся крылья «птичек» от 8-9 и 11-12 опор. А
«птичка» на десятой будет сооружаться в последнюю
очередь.

Исходя из сложившейся ситуации, на 12-й планируется до
конца апреля выполнить шпунтовое ограждение, к концу
мая установить буровой станок и приступить к
бетонированию 36 столбов, осенью сделать ростверки и
цоколи, а в ноябре-декабре смонтировать башенный кран и
выставить опалубку для бетонирования тела верховой
стойки.

— Сейчас необходимо мобилизоваться, используя каждый
день и час, — сказал Юрий Шеин. — Сокращать время на
бурении скважин, установке шпунтовых ограждений,
сборке опалубки, других операциях. Календарный график
строительства моста на 2004 год утвержден областной
администрацией, и мы обязаны его выполнить.

В заключительный день работы конференции ее участники
приняли ряд обращений к руководству Росавтодора, а также
рекомендовали распространить опыт иркутских
мостостроителей по применению монолитного железобетона
в мостовых конструкциях по всей стране.

На снимке: участники Всероссийской научно-практической
конференции знакомятся с конструктивами мостового
перехода через Ангару.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры