издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Долгая дорога к руслу

  • Автор: Александр АНТОНЕНКО, "Восточно-Сибирская правда"

На строительстве третьего мостового перехода через Ангару за шесть месяцев освоено 202 (из выделенных 404) млн.рублей. Еще 41 млн.руб. ушел на бетонирование двух криволинейных пролетных строений из собственных оборотных средств мостостроителей. Из четырех оставшихся пролетов левобережной поймы один будет возведен в августе, а три -- в виду отсутствия финансирования -- в следующем году.

На сегодня новый иркутский мост — это 29 (из 32) сдвоенных
опор и 47 (из 62) пролетных строений. Но если с
пойменной частью моста работы идут, можно сказать, к
завершению, то на русле дел еще невпроворот. Достаточно
сказать, что из десяти русловых пролетных строений на
сегодня в рналичии лишь одно. «Рожденная» на восьмой опоре в
апрельские дни первая «птичка» — в ожидании
окончательного «оперения». Пока размах ее бетонных
крыльев составляет 52 метра. Чтобы соединить «птичку» с
седьмой опорой и образовать полноценный пролет,
требуется нарастить крылышко еще на 32 метра. Причем
нарастить не навесным бетонированием, а обычным
методом, на сплошных подмостях. Над этим сейчас и
работают мостостроители.

— К середине июля бригады МО-125 смонтируют
опалубку, а к потом приступят к бетонированию
недостающих метров, — говорит главный инженер дирекции
строящегося мостового перехода Сергей Козынкин. —
Параллельно на этой же опоре продолжаются работы по
бетонированию второй «птички» (по низовому
направлению). На сегодня уже забетонировано по четыре
захватки в каждую сторону.

В прошлом месяце коллективом МО-125 завершено
строительство русловой опоры N9. Сейчас на верховой
ее стойке формируется надопорный (базовый) блок с
тем, чтобы в августе переместить на него агрегат для
навесного бетонирования и начать возведение третьей
«птички».

До конца года планируется осуществить сооружение
ростверков, цокольных частей, а при наличии
финансирования — одной стойки тела опоры N10.
Начинается также сооружение буронабивных столбов на
опоре N12. В октябре-ноябре на ней появятся ростверки,
а к концу года (при увеличении лимита финансирования)
— и цокольные части.

С октября, по окончании навигации, будут начаты работы
по сооружению шпунтового ограждения на последней
русловой опоре — N11.

Что касается русловых пролетов, то нынче будет
завершено сооружение «птичек» на опоре N8, а
при увеличении лимита финансирования планируется
возведение «птички» на опоре N9.

Большую тревогу на майском совещании мостостроители
высказывали по поводу мостового полотна на уже
забетонированных частях моста. Три года оно остается
не защищенным от климатических воздействий.

— Незакрытая плита моста подвержена таким же
разрушениям, как при десятилетней эксплуатации
моста, — говорил в своем выступлении главный технолог
департамента мостов Иркутскгипродорнии Олег Труфанов.
— Покрытие битумным лаком неэффективно, так как его
быстро «съедает» солнце.

Необходимо, отмечали выступавшие, срочно приниматься
за гидроизоляцию, водоотводы на разделительной полосе,
асфальтирование, барьерные ограждения. Это не менее
трудоемкая и затратная работа. По прикидкам
специалистов, на обустройство моста потребуется около
250 млн.руб. Если учесть, что работы, согласно
требованиям СНИПа, предстоит выполнять только в
теплое время (с мая по сентябрь), то займут они
минимум три года. Это при условии, что в месяц будет
осваиваться порядка 20 млн.руб. К сожалению, на
нынешний год работы эти не планируются. Весь вопрос
опять же в финансировании.

На снимке: монтаж подмостей и опалубки для
бетонирования оставшейся (неуравновешенной) части
пролетного строения опоры 7-8 верхового направления.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры