издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Не сбавляют темпы

Пять лет минуло с того августовского дня, когда в центре Иркутска было начато строительство мостового перехода через Ангару. Это будет грандиозное с шестиполосным красавцем-мостом длиной в 1615 метров сооружение общей протяженностью 3750 метров, а его роль для автомобильных потоков трудно переоценить. С начала строительства на его сооружении освоено 2 млрд. 843 млн. рублей, из которых непосредственно на мосту -- 2 млрд. 515 млн. рублей. В конструкции моста из проектных 101,7 уложено 72,7 тыс.куб.м монолитного железобетона, в том числе 6,2 тысячи кубометров -- в нынешнем году.

Несмотря на недостаточное финансирование, темпы работ
подрядчики не сбавляют. Накануне Дня строителя бригады
«Иркутскмостостроя» забетонировали второй пролет
криволинейной части моста левобережной эстакады по
низовой стороне. Три оставшихся (из 50 пролетных
строений пойменной части) ввиду отсутствия
финансирования будут возведены в следующем году.

Посложнее складывается обстановка на русловой части,
где из 12 пролетных строений лишь одно — на завершающей
стадии. Это бетонное крыло первой «птички» в пролете
7-8. По информации главного инженера дирекции по
строительству мостового перехода Сергея Козынкина, в
августе неуравновешенная часть первого руслового
пролетного строения длиной в 84 метра предстанет
перед глазами иркутян во всей своей красе. К этому
времени будет отсыпан и заезд на нулевую опору, что
позволит доставлять материалы для бетонирования
оставшихся по низовой стороне пролетов непосредственно
«миксерами». То есть возведенная часть моста будет
использована для подачи бетона.

Большие объемы выполнены подмосковным МО-125 и на других
конструктивах. В канун профессионального праздника его специалистами
закончены работы по сооружению надопорного (базового)
блока на верховой стойке опоры N9, что дает
возможность до конца августа смонтировать первый
агрегат «VSL» и приступить к навесному бетонированию
третьей «птички» в пролете 8-9. Завершено также
сооружение цокольной части (с гранитной облицовкой)
опоры N10 по верховой стороне моста. Начато
бетонирование буронабивных свай под фундамент русловой
опоры N12. За последнюю из русловых опор N11
подмосковные мостостроители возьмутся в октябре, по
завершении навигации на Ангаре.

Словом, впереди не менее трудоемкие, сложные и
ответственные операции, определяющие уникальность
технологии строительства иркутского моста. Как
сложатся дела на площадке в дальнейшем, покажет
ближайшее время.

— При всех финансовых затруднениях с графиками,
тематическими задачами мостостроители справляются
неплохо, с чем мы их и поздравляем, — говорит
руководитель дирекции по строительству мостового
перехода Юрий Шеин. — От имени дирекции хочу поздравить
всех участников строительства с
профессиональным праздником. Дальнейших вам успехов,
здоровья и скорейшего завершения работ по так нужному
горожанам новому мосту.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры