издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Борис ГОВОРИН: "Сегодня проверяется профессионализм всех уровней власти"

  • Автор: Подготовила Екатерина БЕШНОВА

1 ноября губернатор области Борис Говорин совершил рабочую поездку в город Ангарск. Губернатор встретился с мэром города Евгением Канухиным, депутатами городской Думы. Итоги были подведены на пресс-конференции. Завязавшийся разговор вышел далеко за рамки рабочей поездки.

— Борис Александрович, хочется начать разговор с последнего
значимого для области, и нашего города в частности, политического
события. Большинство людей говорит о том, что новое
Законодательное собрание — вполне работоспособная структура, и
это подтвердили выборы председателя ЗC и заместителей. Согласны
ли вы с такой точкой зрения? Как вы оцениваете прошедшие
выборы в целом?

— В целом я согласен с вами: ЗС избрано работоспособным. Депутаты
продемонстрировали на первой организационной сессии свое желание
эффективно работать. Мы надеемся, что на второй сессии, 17 ноября, эта
эффективность и желание сотрудничать еще более укрепятся.

Я огорчен, что в ЗС нет представителей Ангарска. Надеюсь, что
ангарчане исправят свою ошибку при проведении повторных выборов 19
декабря.

— Как вы считаете, в чем причина «сбоя» — в неверии ангарчан
вообще во власть? А может быть, сказался расклад кандидатов,
которые не привлекли внимания избирателей?

— На результаты голосования, я полагаю, повлияло много причин. В 6
округе была спланирована акция — два кандидата в депутаты ЗС
неожиданно для многих избирателей сошли с дистанции, сорвав выборы.
По 7 округу наибольшее число голосов получил кандидат «против всех».
Это говорит о том, что ангарчане не собираются с этими людьми связывать
свои надежды на будущее.

— Как вы, как губернатор, относитесь к предложению президента о
выборах глав регионов Законодательными собраниями?

— Положительно. Я считаю, что гражданину РФ, жителю Иркутской
области абсолютно безразлично, как избирается губернатор. Очень
важно, чтобы исполнительная и законодательная власти, руководство РФ
в целом были эффективными. Учитывая наличие достаточно серьезных и
явных угроз как внутри страны, так и вне ее, президент выдвинул
предложения, связанные с изменением системы формирования органов
государственной власти и Госдумы. Депутатов Госдумы предлагается
избирать только по пропорциональной системе, губернаторов — назначать
президентом по согласованию с парламентами субъектов. Я считаю, что
это очень взвешенные, ответственные решения. Мы должны их
поддержать. Они в интересах единства страны, в интересах каждого
жителя России.

— Один из главных аргументов «за» заключается в том, что у
президента должны быть эффективные рычаги управления
регионами. Эту логическую цепочку можно продолжить… Считаете
ли вы, что мэры городов, таких как Братск, Ангарск и др., должны
назначаться губернатором или надо сохранить выборность?

— Спорный вопрос. Я лишь могу напомнить, что в Иркутской области и г.
Иркутске в 1991 г. губернатор и мэр были назначены указом президента.
Полагаю, что это не сказалось отрицательно на жизни области и
Иркутска. Так что ничего нового здесь нет. Мне кажется, мы не должны
упираться в формальную сторону вопроса, а должны смотреть на его содержание.
Речь идет о повышении управляемости страной в период, когда
государство находится в процессе реформирования. Общество устало от
неэффективности власти. Это отразилось и на результатах голосования в
г. Ангарске. И президент абсолютно адекватно реагирует на эту
усталость. Он стремится сформировать такую эффективную власть, с
которой население смогло бы уверенно связывать свое настоящее и
будущее.

— Вы достаточно часто бываете в нашем городе, решаете
конкретные вопросы. В частности, у вас появилось свое детище — это
стадион «Ермак». Насколько важно для такого города, как Ангарск,
строительство подобных спортивных сооружений?

— Во-первых, Ангарск — это третий по величине и по вкладу в социально —
экономическое развитие области город. Мои приезды сюда в первую
очередь определены этим. Стадион «Ермак» был построен в советское
время и безнадежно устарел. Грустно смотреть на его запущенные
конструкции. При этом у сотен и сотен ребят есть огромное желание
ходить в детско-юношескую спортивную школу «Ермак». Есть желание
быть здоровыми и крепкими, заниматься хоккеем и другими видами
спорта. Поэтому модернизация стадиона, его преобразование в
спорткомплекс 21 века просто необходимы. Это капиталоемкий объект,
стоимостью полмиллиарда рублей. Его реконструкция началась в 2004
году. Он может выполнять комплексные задачи — быть не только
спортивным, но и зрелищным сооружением. Я считаю возможным
воспользоваться нашей сегодняшней встречей и обратиться к жителям
Ангарска, в первую очередь к представителям бизнес-структур. Это проект
не только областной и городской власти. Это проект всего города. В
комплексе предусмотрены рестораны, боулинг, другие системы
обслуживания. Очевидно, что в него должны быть привлечены частные
инвестиции. Убежден, что обновленный «Ермак» украсит город, даст
толчок его развитию, принесет глубокое удовлетворение
каждому жителю Ангарска, всем жителям Иркутской области. Это
проект, вокруг которого должны объединиться все здоровые силы
Ангарска. И тогда в 2006 году мы порадуем себя вводом в строй
современнейшего спортивно-зрелищного комплекса.

— Безусловно, открытие «Ермака» станет для ангарчан праздником.
Но следующий наш вопрос посвящен проблемам будущего. 2005 год
обещает стать тяжелым для области — система социальных выплат,
льгот, к которым все привыкли, будет переводиться в другое русло.
Готова ли Иркутская область к этому? У людей возникает
естественная тревога по этому поводу.

— Сегодня проверяется профессионализм всех уровней власти. Эти
преобразования не должны негативно повлиять на жизнь простых
граждан. Новый порядок, который предложен федеральной и
региональной властью, будет приемлем для всех жителей. Я убежден, что
у нас есть все ресурсы для этого. Мы провели огромнейшую работу,
связанную как с правовым обеспечением этого процесса —
соответствующие законопроекты уже внесены в Законодательное
собрание, так и с финансовыми, расчетными вопросами — все льготы
заложены в проект бюджета 2005 года. Эти шаги позволяют нам с
уверенностью говорить, что больших сбоев, кардинальных проблем с
новой системой не будет. Мы готовы ее запустить, как только законы о
выплате компенсаций будут приняты Законодательным собранием. Эти
решения власти будут доведены до сведения жителей Иркутской области.
Мы уверены, что сможем провести понятную социальную политику в
интересах граждан региона.

— По официальным данным, процент инфляции составляет сегодня
не более 10%. В реальной жизни постоянно происходит повышение
цен, в том числе на ГСМ, а следовательно, растут затраты — в том
числе и на производство хлеба. Как вы оцениваете ситуацию на
хлебном рынке? Намерены ли государство и региональные власти
регулировать цены на хлеб?

— В условиях рыночных отношений государство всегда подчеркивает
необходимость избавиться от излишнего вмешательства в экономическую
жизнь субъектов производства. Если говорить о ценах на ГСМ, то
государство создает институты, которые обязаны обеспечить контроль за
ценообразованием, — это антимонопольная служба и др. Что касается
поддержания приемлемой стоимости хлеба, здесь областные власти
ревностно следят за ценами на хлеб и хлебопродукты. За счет
регионального фонда зерна мы осуществляем взаимодействие с
хлебопеками для того, чтобы цены позволяли развиваться хлебопекарной
промышленности, с одной стороны, с другой — не сужали рамки
доступности продукции. При этом зона нашего контроля ограничена
действующим законодательством, и больших регулятивных функций у
региональной власти, к сожалению, нет.

— Недавно прозвучало предложение президента по созданию
Общественной палаты. В Ангарске Общественная палата работает
давно и достаточно успешно. Как вы видите формирование ОП на
уровне области, кто должен в эту палату войти и какие функции она
должна на себя взять?

— По мнению президента, палата должна быть экспертным сообществом
для рассмотрения стратегических вопросов развития страны. Что касается
таких систем на уровне региона и местного самоуправления, то
существует насущная потребность согласования позиций всех участников
в процессе выработки решений. У нас много общественных организаций,
чьи инициативы должны быть услышаны властью и включены в повестку
ее работы. В развитых странах это основа системы гражданского
общества. Поэтому в составе ОП должны быть значимые общественные
ресурсы, наиболее авторитетные люди, партии, чтобы в рамках диалога
разрабатывать стратегические вопросы развития области и региона. Такой
опыт позволяет избегать ошибок в работе, а следовательно, создавать
условия для консолидации общества, аккумуляции всех
интеллектуальных, материальных, финансовых ресурсов общества на
успешное решение стоящих перед страной проблем.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры