издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Чужая кровь

Дочь ушла от родителей к "Свидетелям Иеговы". Внука ещё можно спасти В редакцию "ВСП" пришло письмо от жителя Усолья-Сибирского Ильяса Валеева. "Убедительно прошу вас, -- пишет Ильяс Юнисович, -- опубликовать статью, чтобы показать истинное лицо так называемых "Свидетелей Иеговы". Обратиться в редакцию усольчанина заставила семейная трагедия. Проблемы в семье Валеевых начались в конце лета прошлого года, когда их старшая дочь Виктория, 29 лет от роду, стала посещать собрания иеговистов. Наверняка каждый из нас встречался с этими добродушными с виду, улыбчивыми людьми, которые с религиозными журналами стучатся в двери наших домов, останавливают нас на улице и предлагают спасение и вечную жизнь. Взамен от тебя требуется не так много - принять их толкование Библии за последнюю и неоспоримую истину. Но что на самом деле стоит за этим?

Валеев Ильяс Юнисович, его жена Любовь
Александровна — люди в Усолье известные и уважаемые.
Ильяс Юнисович с 1987 года трудится на химфармкомбинате,
сегодня он занимает должность начальника цеха N 8. Любовь
Александровна — врач-стоматолог высшей категории, за годы
своей трудовой деятельности воспитала немало
высококлассных специалистов. Старшая дочь Виктория
выучилась на бухгалтера, вышла замуж за Игоря Стукалова в
1997 году. Валеевы купили дочери квартиру, помогли с
обстановкой. В 1999-м у Игоря и Виктории родился сын
Вячеслав. Но совместная жизнь у молодых не заладилась, и в
2000 году супруги развелись. Вячеслав остался с матерью.

Поначалу все складывалось не так уж и плохо. У
Виктории была (и есть по сегодняшний день) хорошая работа
— бухгалтером в фирме «Окна +», которая занимается
установкой стеклопакетов. Да и бабушка с дедушкой души не
чаяли в Славе, своем первом внуке. Помогали дочери
воспитывать сына. Если у Виктории возникали какие-то
трудности или проблемы, она всегда шла с ними к родителям
— своим лучшим друзьям и помощникам. Но все это кончилось
в одночасье прошлым летом.

Молодая, разведенная, материально обеспеченная
женщина могла себе позволить выйти, как говорится, в свет. В
один из таких выходов в баре Виктория познакомилась с
Владимиром Доманем, человеком, который младше ее на семь
лет. Полюбили молодые люди друг друга или нашли какие-то
другие общие интересы, но в июле прошлого года Виктория
втайне от отца и матери зарегистрировала свои отношения с
Владимиром. Валеевы не могли принять этот брак. Как
люди здравые, имеющие жизненный опыт, они
предупреждали Викторию: не тот человек Владимир, чтобы
иметь с ним что-то общее.

— Светлана и Анатолий Домани, родители Владимира, — члены секты «Свидетели Иеговы», — рассказывает Ильяс
Юнисович, — мы не хотели, чтобы наша дочь связывалась с
ними.

Опасения Валеевых очень скоро подтвердились, а
события, происходящие в их семье, приобрели детективный
характер.

В августе отец Виктории отмечал день рождения. В
семье Валеевых на такие события собирается вся семья.
Пришла младшая дочь Наталья с мужем и внучкой
Кристиной. Ждали и Викторию со Славой. Но ни старшая
дочь, ни внук так и не появились на семейном торжестве.
Виктория объяснила «неявку» на праздник якобы тем, что
Слава был болен. Ситуация повторилась, когда справляли
день рождения Кристины, младшей внучки. Наталья
позвонила сестре:

— Вика, ты хотя бы Славу отпусти!

— Нет! У нас нет дней рождений, и Слава тоже не
пойдет! — Виктория была настроена категорично.

Ни Виктория, ни Слава на дне рождения племянницы и
двоюродной сестры не появились. Зато появились тревожные
признаки в поведении и в здоровье Славы.

— Слава сам рассказывал, — говорит Ильяс Юнисович, —
что мясные продукты, молоко ему не давали… Там у них
какой-то пост, что ли, был. Мы спросили: Слава, что ты ел?
Мальчик ответил: ел рис и чай пил. Вот такая диета была у
ребенка, который растет, которому нужны витамины и силы.
Вика говорит, что он, якобы, чем-то отравился. Мы в это не
верим. Вот пример. 26 декабря, когда мы его забрали и когда
он якобы болел, мы покормили его. Слава ел с удовольствием.
Через два часа после обеда я сварил пельмени. Спрашиваю
его: Слава, будешь пельмени? Он отвечает: нет, не хочу. Но я
все равно поставил на стол тарелочку с пельменями. И Слава,
пока играл в большой комнате, еще до ужина съел полную
тарелку пельменей. То есть ребенок был голодный.

Я не знаю, что у них там за диета такая, ну и постились
бы сами, зачем ребенка привлекать? Молоко деревенское тоже
якобы нельзя пить. Он исхудал. И разговоры такие вел: вот вы
Библию не читаете, вы все умрете, а я буду жить, вы плохие.
И это в пять лет! Пришлось разубеждать внука: да нет, Слава,
ничего такого нет! Живи, как положено в твоем возрасте
мальчику жить. Тебе не надо об этом и думать. Живи, играй,
ходи в садик, с детишками общайся…

Перед Новым, 2005 годом Любовь Александровна
позвонила Виктории и попросила отпустить Славу к ним на
праздник. И опять мама мальчика заявила: у нас никакого
праздника нет, Слава на Новый год не пойдет. Ну а раз нет
праздника у иеговистов, то и у мальчика его быть не должно.
Виктория Ильясовна даже в детском саду, который посещал ее
сын, не сдала деньги на новогодний подарок. Нетрудно
представить, что чувствовал пятилетний ребенок, наблюдая за
тем, как другие дети получали подарки.

Все это побудило деда и бабушку связаться с отцом
Славы — Игорем Стукаловым. Он примчался тут же: почему
раньше не сказали? Надо было спасать ребенка, именно так
на семейном совете был поставлен вопрос.

Игорь до поры до времени всех душераздирающих
подробностей событий, происходящих с его сыном, не знал.
Об Игоре нужно сказать особо. Игорь Александрович ведет
секцию дзюдо для маленьких усольчан. Кроме этого, у него
имеется свое небольшое частное предприятие, приносящее
пусть не большой, но стабильный доход. Виктория после
развода стала чинить всяческие препятствия для общения отца
и сына. Неоднократно переводила Славу из одного детского
сада в другой, написала жалобу на воспитателей, что те
разрешают общаться Славе с отцом. В жалобе, адресованной
начальнику отдела образования, женщина почти что обвинила
воспитателей детсада N 29 в получении взяток от Игоря
Стукалова. Вот небольшая цитата из него: «В последнее время
ребенок в детском саду отсутствует всю первую половину дня.
Я привожу ребенка утром, а воспитатели, совместно с
заведующей, отдают ребенка за пределы д/с. За что тогда
ваши работники получают деньги, если ребенок отсутствует?
Завтра он также может спокойно уходить с уроков. В
результате из такого ребенка может вырасти
безответственный человек. А окружающим его воспитателям
и дела нет. У меня сложилось впечатление, что он (Игорь
Стукалов — А.С.) им доплачивает, раз они так
поступают». Жалоба написана 17 января 2003 года.

И вот последняя справка из детского сада N 22, который
Слава посещал в последнее время. Справка, заверенная
гербовой печатью, гласит: «При посещении д/с N 22 мама
Стукалова Славы запрещала ему посещать праздники,
развлекательные мероприятия, объяснив тем, что они из семьи
Иеговы». И подпись: воспитатель Мартынова Л.М.

Давайте обратимся к кандидатской диссертации Дмитрия
Евменова, которая называется «История создания и учение
Общества Сторожевой башни» (издание Православного
Богословского Свято-Тихоновского института (Москва),
декабрь 1998 г). Вот что пишет исследователь:
«Итак, человек, оказавшийся членом «Общества Сторожевой
башни», немедленно подпадает под власть различного рода
ограничений и запретов, при нарушении которых ему грозит
лишение общения. Это относится к «Свидетелям Иеговы» вне
зависимости от их возраста. Детям членов секты запрещено
участвовать в спортивных мероприятиях, играть в шахматы,
ходить в гости к сверстникам, не принадлежащим к
«свидетелям». Высшее образование не одобряется, так как
считается, что оно может привести к потере веры и что
атмосфера в учебных заведениях побуждает к развитию
безнравственности».

Нечего сказать, славное будущее ожидало (или
ожидает?) Славу Стукалова!

В конце концов Игорю надоело деструктивное
поведение жены. Тем более что родительских прав его никто
не лишал и в судьбе своего сына он принимал и принимает
самое живое участие. Игорь все-таки отсудил у своей бывшей
супруги право на свидания с сыном. Произошло это в
сентябре 2004 года. Наблюдая за сыном во время теперь уже
законных свиданий, Игорь тоже стал замечать за ним
некоторые странности.

— Он стал молчаливым, — рассказывает Игорь, — для
ребенка его возраста это нетипично. У меня
преподавательский стаж 15 лет в детской спортивной школе, и
я могу отличить нормального ребенка. Слава стал неактивен,
зажат. Таких у нас называют блаженными. Но у меня в гостях
потихоньку начинал раскрепощаться. Вроде начинает
разыгрываться, а потом как-то внезапно остановится и
спросит: а кричать можно? Кричать нельзя, но до 23 часов мы
по закону можем себя вести достаточно активно. Стал
спрашивать: а сладкое можно? Конечно, можно, если в меру! И
постоянно спрашивал разрешения по незначительным
поводам, будто у него внутри сидел какой-то надзиратель.

А у Валеевых в это время еще теплилась надежда спасти
не только внука, но и дочь. Вырвать Викторию из семьи
Иеговы.

Теперь пришла пора поведать читателям о том, что же
это за организация такая — «Свидетели Иеговы»,
познакомиться с ними поближе. Увидеть, что скрывается за
добродушными улыбками, невинным хождением по
квартирам, бесплатной раздачей журналов и Библий. Начнем
сначала. И чтобы у иеговистов не возник соблазн
отправиться в суд, обратимся к источникам авторитетным и
защищенным авторским правом.

Вот как характеризуется данное общество в справочнике
«Религии и секты в современной России», который издан в
Новосибирске в 1999 году: «Опасная тоталитарная секта
антихристианской направленности, учение которой содержит
наставления и имеет практику, способные нанести ущерб
личности и здоровью адепта (приверженца — А.С.), его семье,
а также традиционной национальной духовности и
государственным интересам (в частности, организация
выступает против службы своих членов в рядах ВС)».

Основатель организации Чарльз Тейз Рассел родился 16
февраля 1852 года в городе Аллегени, штат Пенсильвания. С
детства он посещал конгрегациональную евангелическую
общину. В возрасте 17 лет он усомнился в истинности
доктрины этой общины о предопределении и бессмертии
души. В 18 лет Рассел организовал кружок по
изучению Библии, состоящий из шести человек. В 1879 году
он организовал собственный журнал, тогда же в соавторстве с
адвентистом Н. Барбором он выпустил книгу «Три мира», где
они утверждали, что 1914 год — «конец времени язычников».
Сказать простым языком, Рассел назначил конец света на 1914
год. Тут следует пояснить: большинство сект, основанных на
Библии, эксплуатируют тему конца света и спасения некоего
количества избранных после этого конца. Как догадался
проницательный читатель, в последней битве добра и зла
спасутся именно члены секты, а приверженцы всех других
религий навечно сгинут в геенне огненной. Сам Рассел умер в
1916 году, пережив предсказанный конец света на два года.

А теперь вновь обратимся к кандидатской диссертации
Дмитрия Евменова, заглянем поглубже в потемки души
Чарльза Рассела, основателя «Общества Сторожевой башни».

«Впрочем, духовные искания нисколько не мешали
молодому «исследователю Библии» активно заниматься
бизнесом, — пишет Дмитрий Евменов, — результат
коммерческой деятельности не заставил себя ждать, Рассел
стал владельцем нескольких магазинов готового платья в
Северном Питтсбурге. Доходы от торговли позволили ему
обеспечить финансовую поддержку некоторых течений
движения Второго Пришествия…

Личная жизнь создателя секты имела вообще довольно
скандальный характер. В 1879 году Рассел женился на своей
последовательнице Мэри Ф. Экли, которая помогала ему в
издании журнала еще в питтсбургский период. Спустя
восемнадцать лет, 09.11.1897 г., произошел семейный разрыв,
в результате которого жена покинула его, мотивируя свой
уход аморальным поведением мужа. Ранее, в октябре 1886
года, миссис Рассел покинула пост помощника редактора
«Сторожевой башни». Бракоразводный процесс длился долго.
Супруга, в свое время первая назвавшая основоположника
секты «верным и благоразумным рабом» (Мф.24:45), теперь
называла его «лукавым рабом и ленивым» (Мф.25:26). Однако
она оставалась одним из директоров Общества до 12 февраля
1900 года. Только в 1906 году официально было принято
судебное решение о разводе Рассела и Мэри Ф. Экли в связи с
его супружеской изменой. Суд признал доказанным
существование неприличных отношений между Расселом и
особой по имени Роуз Болл и присудил бывшей жене
компенсацию в 6036 долларов США. На процессе выяснился
интересный факт. Рассел, завладев 990 из 1000 акций своего
«Общества», стал единолично управлять его финансами. При
этом, следуя совету друзей, он успел до вынесения судебного
решения пожертвовать им же возглавляемому «Обществу»
большую часть «совместно нажитого» с женой имущества,
чтобы оно ей не досталось».

Вот такой отец-основатель стоял у истоков общества
современных иеговистов. Уже сам этот факт должен был бы
оттолкнуть от общества нравственно здорового человека. Как
мог аморальный тип основать что-то стоящее? Но почему-то
человек, решивший пойти в иеговисты, очень мало
интересуется тем, куда вступает. А надо бы…

Вот и в нашем случае, Виктория на многочисленные
вопросы родных: «Что ты там нашла?» отвечала всегда одно и
то же: «Мне там нравится!» А что конкретно нравится, на этот
вопрос она ответить не могла.

Итак, мать Виктории в декабре прошлого года
предпринимает радикальную попытку вытащить дочь из
религиозной организации.

— Когда я узнала, что дочь моя стала посещать эту секту,
с ней состоялся разговор, — рассказывает Любовь
Александровна. — Виктория мне ответила: я с тобой, мама,
разговаривать не буду, если хочешь, поговори со Светой (со
Светланой Домань, новой свекровью — А.С.). Я пришла к ней
домой и говорю: «Света, это же секта, зачем вы мою дочь
туда вовлекаете?» Она мне: «Вот тебе говорят, что этот
человек плохой, ты же будешь думать, что он плохой! Так и
про нас говорят, что у нас все нехорошее. А у нас же все
хорошо, мы помогаем людям…» А Света говорит: нужно все-таки
изучать Библию, и настанет время, когда все погибнут, а те,
кто верил в Иегову, снова воскреснут. В каком виде
умерли, в таком и воскреснут. Бред какой-то…

Перед Новым годом младшая дочь Наталья заболела, ее
положили в больницу, так Виктория пыталась и сестру
обратить в иеговистскую веру. Вика ходила к ней каждый
день в больницу. Обложила журналами «Сторожевая башня».
Вообще-то мы часто у Вики не бывали, но тут как-то зашла —
везде «Сторожевая башня», других книг нет. Раньше она
могла и по своей работе книжки читать, и художественную
литературу. Сейчас везде «Сторожевая башня» — в тумбочках,
на столах, на подоконниках. Я узнала, что у иеговистов и не
должно быть никаких других книг, кроме этих.

Мы спрашивали у Славы: тебе сказки дома читают? Он
отвечает: нет. Только вы мне, бабушка и дедушка, читаете!

В субботу (дело было в декабре) я попросила Вику
прийти ко мне. Вечером, часов в семь, она пришла и с порога:
«Чего хотела? Быстрее говори, и я пошла». Я говорю:
«Вика, ты пройди. Как это вдруг у нас с тобой все испортилось, все
отношения?» Она: «Мне не о чем с тобой говорить!» Но все-таки
осталась. Я стала увещевать: «Вика, это неправильно, что ты на
ребенка не обращаешь внимания, что только посещаешь свои
собрания. Вика, ты пойми, что я все это делаю, потому что я
тебя очень люблю. Я пытаюсь тебя вытащить оттуда». Она:
«Меня не надо вытаскивать, если надо, я сама уйду».

У нее совершенно души не стало, она будто
превратилась в камень. Тогда я решила силой спасти своего
ребенка. Ведь это моя первенка, я вспоминаю, как мечтала,
что из нее вырастет, кем она станет, как мечтает каждая мать.
А тут вот такое горе!..

Я и замкнула дверь и сказала, что никуда ее не пущу.
Вика тут же начала звонить по сотовому Вове, своему мужу:
«Вытаскивай меня отсюда, она меня тут задержала!» Ильяса Юнисовича
дома не было, он на несколько дней уезжал из Усолья. Тогда я
позвонила Наталье, они приехали вдвоем с мужем. Они тоже
долго беседовали с Викой. Наталья и Костя остались ночевать,
а Вика у нас на полу в шубе так и спала, отказалась ложиться
в постель. И всю ночь названивала Вове: «Когда ты заберешь
меня?»

В воскресенье приехали наши родственники, все ее
убеждали разорвать отношения с иеговистами. А в
понедельник получилось так. Я предполагаю, что иеговисты
поехали в Иркутск, в областную прокуратуру, написали
письмо, что я удерживаю Вику незаконно. Вообще я
настроена была ее не отпускать, но иеговисты атаковали наш
подъезд — дежурили на улице и на лестничной площадке. И
зачем я вышла посмотреть на эти «пикеты»?! Вика изнутри
заперла дверь и говорит: «Позовите Вову, только тогда я
отсюда выйду». Пришлось позвать и отпустить.

Два дня я держала Вику у себя. Даже в понедельник на
работу не выпустила.

Она немного отошла, разговорилась: мама, нам надо
просто отдохнуть. И когда стала уходить, сказала:
«Мама, я тебя правда сильно люблю». Но как только она вновь
попала к иеговистам, раздался телефонный звонок: «Ты, мама,
сатана, ты дьявол, я с тобой ни в какие переговоры вступать
не собираюсь».

Вот еще одна цитата из кандидатской диссертации
Дмитрия Евменова: «Родственники и близкие людей,
втянутых в секту, которые пытаются объяснить
завербованным всю опасность их положения или разоблачить
многочисленные обманы, содержащиеся в учении Сторожевой
башни, объявляются руководством секты служителями
сатаны, отступниками от Бога, обреченными на гибель.
Общение с ними запрещено».

Вскоре вернулся Ильяс Юнисович. Родители опустили
руки. Да, дочь взрослая, да, она сама имеет право решать свою
судьбу. К тому же никакой юридической управы на
иеговистов нет. В прокуратуре, куда обратились
Валеевы, им сказали, что если бы было несколько подобных
обращений, то тогда прокуратура прореагировала бы.

Нужно было спасать внука. После Нового года Слава
исчез.

«Иеговисты, или «Общество Свидетелей Иеговы»,
протестантская секта, основанная в 1872 в США (штат
Пенсильвания) Ч. Расселом. До 1931 называлась
«Международное общество исследователей Библии».
Иеговисты признают единым Богом Иегову, а Иисуса
Христа — порождением Иеговы и исполнителем его воли;
отвергают основные христианские догматы (триединство
Бога, бессмертие души и др.). Согласно воззрениям
иеговистов, земной мир — царство сатаны, в близкой битве
(армагеддоне) между ним и Иеговой погибнет
человечество, за исключением самих иеговистов, а на земле
установится царство Божье».

Большой энциклопедический словарь. Научное
издательство «Большая российская энциклопедия», 2002.

Окончание следует

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры