издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Февральский порожняк

  • Автор: Александр КОШЕЛЕВ

Взяться за перо меня заставило желание
поразмышлять на тему, которой посвящена статья
«Серые схемы», опубликованная в «Восточно-Сибирской
правде» 03.03.2005 г.

Среди явных причин взяточничества в высшем
образовании можно назвать «монетизацию» поступления
и обучения в вузах. Рынок платных услуг уже включил
экзаменационные оценки вплоть до дипломов. Вторая
причина — низкая зарплата преподавателей,
недостаточная для обеспечения их повышенных,
«профессиональных» расходов. Это относится прежде
всего к «неостепененному» персоналу
— ассистентам, преподавателям, молодежи.

В последние месяцы ушедшего года через официальные
СМИ шел радостный трезвон о повышении с 1 января на 20%
зарплаты работникам бюджетной сферы. В том числе и
преподавателям вузов.

Наконец пришел февраль, и
сквозь зарешеченные кассовые окошечки потекла
преподавателям денежная масса. Сразу же возник вопрос: а где
они, эти проценты, может, их и не было? Сначала
подумали, что поезд вышел из пункта А, но пока не
пришел в пункт Б. Потом оказалось, что поезд-то
незаметненько пришел, но для одних он лишь
наполовину полон, для других — почти совсем порожняк.

Получив январскую зарплату на семь рублей больше, чем
бывало, я подумал, что это недоразумение, а 20%
январских я получу вместе с февральскими — надо
приготовить соответствующий мешок. Но все оказалось
проще. Мои коллеги из сельхозакадемии, тоже
ошарашенные, объяснили мне, что 20 процентов,
выполняя волю Кремля, нам добавили, но при этом сняли
20% других. Вынесли городскую черту за поселок
Молодежный — прощай, сельская надбавка! Говорят, еще
что-то «округлили», чтобы зарплата осталась, какой
она была.

Далее — еще одна новость для меня, дилетанта в
Иркутской сельхозакадемии. Работая когда-то в
политехническом, я участвовал в подготовке нескольких
учебно-методических пособий. Там была именно подготовка к
тиражированию, а дальше — дело техники. Выпуск
методических пособий — дело важное, ответственное,
творческое. Так вот, как оказалось, в сельхозакадемии задача
преподавателя — не только подготовить, но и обеспечить
тиражирование пособия на свои средства. Если же он хочет
вернуть инвестиции, он должен сам эту продукцию и
реализовать, то есть распродать! Получается частное
предпринимательство, весьма сомнительное с точки зрения
законности. Прежде всего, каждое ЧП должно быть
зарегистрировано, необходимо платить налоги и тд.
Ну, а продажа своей
продукции без лицензии — это ведь уже близко к
взяткобрательству.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры