издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Вопрос этики

В течение двух последних лет в Иркутске отношения городской власти и общественной организации перевернуты с ног на голову: вместо того, чтобы, как положено власти, служить общественным интересам, она эти интересы стремится подмять под себя, цинично использовать организацию Союза архитекторов в интересах администрации, точнее сказать, части администрации, для которой власть - кормушка.

Мэру города Иркутска
В. В. Якубовскому

Уважаемый Владимир Викторович!

Правление ИО САР России, рассмотрев Положение о смотре-
конкурсе «Градостроительство. Иркутск 2000—2005», приняло
решение не поддерживать это мероприятие. К сожалению,
документы, составленные управлением архитектуры и
градостроительства, не соответствуют общепринятой
практике проведения подобных смотров-конкурсов.

Не могу не отметить, что в течение последних двух лет УАиГ
администрации г. Иркутска явно недооценивает роль
общественной организации в гражданском обществе,
о чем свидетельствуют и небрежно или умышленно предвзято
составленные документы по смотру-конкурсу
«Градостроительство. Иркутск 2000—2005», и прилагаемое
письмо N425-03-991/05 начальника УАиГ администрации г.
Иркутска президенту Союза архитекторов России, в котором
начальник УАиГ в очередной раз раскрыл свое отношение к
архитектуре, архитекторам и Союзу архитекторов России.

Приложения:

1. Протокол правления ИО САР от 01.09.05.

2. Копия письма президента САР от 02.03.05 главным
архитекторам городов.

3. Копия ответа начальника УАиГ администрации г.
Иркутска N425-03-991/05.

Председатель правления Иркутской организации СА России,
член-корреспондент РААСН, лауреат Государственной премии
Е. И. Григорьева

Протокол N95 заседания правления
Иркутской организации Союза архитекторов России
от 1 сентября 2005 года

г. Иркутск

Вопрос 5: смотр-конкурс «Градостроительство. Иркутск
2000—2005».

Рассматривали: Положение о смотре-конкурсе
«Градостроительство. Иркутск 2000—2005» (Приложение
1), состав жюри смотра-конкурса «Градостроительство.
Иркутск 2000—2005» (Приложение 2).

Члены правления отметили, что документы,
составленные управлением архитектуры и
градостроительства, не соответствуют общепринятой
практике проведения подобных смотров-конкурсов.
Обращено внимание на многочисленные ошибки,
ведущие к дискредитации конкурсного движения, в том
числе на то, что при формировании жюри нарушена
пропорция архитекторов, не отражен безусловный
принцип: члены жюри не могут выставлять на конкурс и
судить свои работы и работы своих непосредственных
подчиненных и т. п.

Особо отмечено, что в практике Союза архитекторов
России и Международного союза архитекторов не
рекомендуется членам этих организаций участвовать в
конкурсах, не одобренных САР или МСА.

Решили: Правление ИО САР России решило не
поддерживать смотр-конкурс «Градостроительство. Иркутск
2000—2005», проводимый на вышеупомянутых условиях.

Председатель правления
Е. Григорьева

Ответственный секретарь
Е. Протасова

Каков результат? После того как Иркутская организация Союза
архитекторов проявила независимую волю, усилиями городской администрации образовалось
открытое и нарастающее противостояние. Неоднократные попытки правления
союза наладить конструктивный диалог, держать под контролем деятельность местной власти в
области архитектуры и градостроительства, защищать права, предоставленные
федеральными законами, администрацией демонстративно отвергаются. Ни по
кандидатуре главного архитектора города, ни по составу градостроительного совета,
ни по правилам проведения архитектурных конкурсов, ни по проведению V
межрегионального архитектурного фестиваля предложения правления не приняты
даже частично. Их отвергали с порога, обозначив позицию, что и без союза
градостроительные и архитектурные дела в городе o’key. Иркутская организация
Союза архитекторов в глазах администрации города организация бесполезная и
даже вредная, поскольку ее члены часто публично критикуют положение дел в
городе.

С этих позиций попытка проведения смотра-конкурса
«Градостроительство. Иркутск 2000—2005» напоминает организацию Игр доброй
воли в 1984 г. как альтернативу Олимпийским играм. Как известно, одни и те же
спортсмены по моральным соображениям в обеих акциях не участвовали: либо то,
либо другое.

Приглашая к участию проектные организации, в которых работает
большинство членов Союза архитекторов, и включив в состав жюри председателя
правления ИО САР, организаторы, как бы делая вид, что идут на сближение с
союзом, на самом деле преследуют цель одним выстрелом убить двух зайцев:
дезорганизовать строптивый союз и сделать блестящий предвыборный PR. Какой
же орешек окажется крепче — профессиональная этика архитекторов или
административное рвение чиновников?

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры