издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Реформа здравоохранения Приангарья - в интересах населения

  • Автор: Заместитель председателя Законодательного собрания, председатель комитета по здравоохранению и социа

Большой интерес общественности вызвали депутатские слушания о состоянии здравоохранения в нашем регионе, прошедшие 29 ноября в Законодательном собрании области. Они были организованы по инициативе депутатского комитета по здравоохранению и социальной защите. По результатам депутатских слушаний были выработаны рекомендации, которые мы публикуем сегодня.

Рекомендации
депутатских слушаний на тему «Состояние
здравоохранения и повышение структурной эффективности
системы здравоохранения в Иркутской области»

Председательствовал:

Баймашев Дмитрий Закарьевич — заместитель
председателя Законодательного собрания, председатель
комитета по здравоохранению и социальной защите.

В депутатских слушаниях приняли участие депутаты
Законодательного собрания, представители
администрации области, представители органов власти
муниципальных образований, руководители
государственных учреждений здравоохранения и
образования, представители ВСНЦ СО РАМН, общественные
объединения.

Состояние вопроса

Повышение структурной эффективности системы
здравоохранения в Иркутской области является
приоритетным направлением формирования региональной
политики в области здравоохранения, неотъемлемой
частью реформы отрасли.

В соответствии с действующим законодательством
приоритетными задачами системы здравоохранения в
Иркутской области на современном этапе являются:

— организация оказания скорой медицинской помощи,
первичной медико-санитарной помощи в
амбулаторно-поликлинических и больничных
муниципальных учреждениях, медицинской помощи
женщинам в период беременности, во время и после
родов;

— организация оказания специализированной медицинской
помощи, а также специализированной
(санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.

Решение поставленных задач, по мнению участников
депутатских слушаний, должно осуществляться на основе
следующих принципов:

— доступность указанных видов медицинской помощи для
населения;

— высокое качество оказываемых услуг;

— финансовое обеспечение мероприятий в сфере развития
здравоохранения и рациональное использование
финансовых средств;

— укрепление материально-технической базы
лечебно-профилактических учреждений;

— усиление ответственности медицинского персонала за
проведение лечебных мероприятий.

По мнению большинства участников слушаний, изменения
в федеральном законодательстве, а именно принятие
федеральных законов N 122-ФЗ, N 131-ФЗ, N 184-ФЗ,
значительно усложнили организацию медицинской помощи,
существенным образом ограничили полномочия
муниципального здравоохранения, что негативно влияет
на состояние здравоохранения в целом.

В настоящее время на территории Иркутской области
осуществляется комплексная реструктуризация
учреждений здравоохранения, направленная на
приведение организационной структуры, мощностей и
имущества лечебно-профилактических учреждений в
соответствие с потребностями населения в медицинской
помощи с учетом меняющихся потребностей в медицинских
услугах, развития клинической практики и технологий
при одновременном реформировании системы управления
финансами. Участники слушаний отмечают необходимость
проведения реорганизации лечебно-профилактических
учреждений на территории Иркутской области путем их
укрупнения и создания больнично-поликлинических
комплексов, что позволит обеспечить их
финансово-экономическую устойчивость, рационально
использовать лечебно-диагностическую базу, обеспечить
преемственность амбулаторного и стационарного этапов
лечения больных.

С другой стороны, признается целесообразным внедрение
стационарзамещающих технологий с целью переноса
объемов стационарной круглосуточной медицинской
помощи в амбулаторный сектор.

Необходимо, по мнению большинства участников
депутатских слушаний, совершенствовать систему
финансирования здравоохранения на территории
Иркутской области, поскольку разграничение
обязательств отражается и на финансовых
обязательствах каждого уровня власти. Недопущение
сокращения финансирования здравоохранения из бюджетов
разных уровней участники слушаний считают одной из
первостепенных задач, стоящих перед органами власти.

Участники слушаний считают возможным и целесообразным
осуществление следующих мероприятий за счет средств
областного бюджета:

— проектирование и строительство лечебных учреждений
на территории области;

— улучшение материально-технической базы, обеспечение
лечебно-профилактических учреждений
высокоэффективным, дорогостоящим медицинским
оборудованием.

В ходе слушаний обращалось особое внимание на
финансово-экономическое и нормативно-правовое
обеспечение процесса реструктуризации служб
здравоохранения в Иркутской области, сохранение
доступности и гарантий обеспечения населения
бесплатной медицинской помощью, важность сохранения и
модернизации службы охраны материнства и детства, а
также сельского здравоохранения. Подчеркивалась
необходимость приоритетного развития подразделений,
оказывающих первичную медико-социальную помощь
(фельдшерско-акушерские пункты, амбулатории,
участковые больницы), улучшение их
материально-технической базы.

В большинстве территорий области остро стоит вопрос
обеспечения врачебными кадрами. Участники слушаний
выразили мнение о необходимости разработки механизма
обеспечения кадрами муниципальных образований
области, особенно в сельской местности.

Участники слушаний считают актуальным
совершенствование форм и системы оплаты за оказание
медицинской помощи лечебными учреждениями. В
частности, предлагается производить оплату за
медицинские услуги по системе обязательного
медицинского страхования не за койко-день, а в
пределах объемов, утвержденных муниципальным заказом,
с полным возмещением фактических затрат на лечение
конкретного больного.

Участники депутатских слушаний рекомендуют:

1. Органам законодательной и исполнительной власти
Иркутской области:

1.1. Организовать межведомственный координационный
совет по охране здоровья граждан Иркутской области.

1.2. Разработать концепцию реформирования
здравоохранения Иркутской области с учетом внедрения
единой стратегии реструктуризации системы оказания
медицинской помощи на всей территории России.

1.3. Разработать региональную программу повышения
структурной эффективности системы здравоохранения в
Иркутской области на 2006—2010 гг.

1.4. Оптимизировать финансовое обеспечение
мероприятий Территориальной программы государственных
гарантий оказания гражданам Российской Федерации
бесплатной медицинской помощи на территории Иркутской
области.

1.5. Провести учебу руководителей органов
муниципального здравоохранения по вопросам
реформирования здравоохранения.

1.6. При формировании расходов областного бюджета
начиная с 2005 года планировать выделение средств на
реструктуризацию отрасли с учетом расходных
полномочий и софинансирования из федерального бюджета.

1.7. Предусмотреть в областном бюджете на 2006 год
финансовые средства на реализацию программы
«Социальное развитие села» на 2006—2010 гг.

1.8. Принять эффективные меры по решению жилищных
проблем работников здравоохранения, сохранению льгот
по оплате за коммунальные услуги медицинским
работникам, работающим в сельской местности.

2. Органам местного самоуправления:

2.1. С учетом расходных полномочий утвердить планы
действий по реформированию первичной
медико-санитарной помощи, реорганизации поликлиник в
консультативно-диагностические центры, оптимизации
объемов стационарной помощи, оказанию
специализированной медицинской помощи в межрайонных
центрах и крупных центральных районных больницах,
укреплению материально-технической базы
лечебно-профилактических учреждений области.

2.2. Принять меры к обеспечению модернизации
первичной медико-санитарной помощи, оснащению
современным диагностическим оборудованием учреждений
здравоохранения муниципального уровня, качественному
обновлению скорой медицинской помощи.

2.3. Совместно с профсоюзами работников
здравоохранения анализировать итоги реформирования на
подведомственной территории.

2.4. При формировании бюджета с 2005 года с учетом
расходных полномочий планировать выделение средств на
реформирование амбулаторно-поликлинической помощи,
внедрение современных технологий диагностики и
лечения, профессиональной подготовки и повышения
квалификации кадров.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер