издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Как уйти от медвежьих услуг

  • Автор: Наталья ЗАХАРОВА, заместитель начальника управления потребительского рынка и пищевой промышленности

Управлением потребительского рынка и пищевой промышленности администрации губернатора области проведена научно-практическая конференция "Качество бытовых услуг как важнейшая составляющая качества жизни населения".

Обсуждались вопросы взаимодействия власти и бизнеса, государственной политики по
защите прав потребителей, контроля и надзора за качеством и безопасностью услуг
и другие.

Возможность обменяться опытом с коллегами, получить ответы на свои вопросы у
представителей власти, курирующих сферу бытового обслуживания, стали значимым
событием для специалистов и руководителей предприятий бытового обслуживания.

Выступающие отмечали, что за последние пять лет в Приангарье существенно
увеличилось число сервисных организаций, возросла занятость в этой сфере,
расширился спектр предлагаемых услуг, обострилась конкуренция.

Оказание бытовых услуг населению остается одним из самых динамичных видов
предпринимательской деятельности. В Иркутской области объем реализации услуг
населению ежегодно прирастает. Так, темп роста за 2004 год в сопоставимых ценах
составил 102,3%, за 9 месяцев 2005 года — 101,6%.

Бытовое обслуживание населения Приангарья осуществляют сегодня более четырех
тысяч предприятий различных форм собственности. Только за 6 месяцев 2005 года
количество предприятий бытового обслуживания по области увеличилось на 348 (8,6%
от общего количества). Субъектами малого предпринимательства оказывается почти
90% от общего объема бытовых услуг.

Вместе с тем существуют достаточно острые проблемы, связанные с качеством
предоставляемых услуг. Причем проблемы эти актуальны для всех видов
обслуживания.

Прежде всего низкое качество услуг связано с ослаблением контроля
непосредственно на предприятиях. Исполнителям придется освоить современные
методы самооценки, научиться исполнять требования нормативных документов —
только тогда можно будет говорить об эффективном механизме управления качеством.

На конференции разработаны рекомендации экономического, юридического и
организационного характера, которые могут быть положены в основу комплексных мер
по эффективной защите регионального потребительского рынка от некачественных
услуг.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер