издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Если сотик с изъяном

  • Автор: Людмила АРТЕМЬЕВА, пресс-секретарь ТУ Роспотребнадзора по Иркутской области

Мобильники по числу жалоб опережают все группы товаров. На рынок выбрасывается пиратская продукция. И не позавидуешь тем, кому достаётся подобный аппарат.

Алексей Костюченко купил «Моторолу» в магазине «Эльдорадо». В первый же день обнаружил, что сотовый ни в какую не заряжается. Пришлось обратиться к продавцу. Телефон «отремонтировали», но через неделю опять появились сбои в работе.

— Пять раз я возвращал его в магазин, — рассказывает покупатель, — но всё без толку. Телефон периодически «зависал» или вообще отключался. Купил-то я его не в какой-то забегаловке, а в крупном магазине в центре Иркутска. Дорогая штучка, почти одиннадцать тысяч рублей.

Кому же захочется иметь ненадёжную вещь? Вполне понятно желание покупателя избавиться от неё. Иркутянин отнёс в магазин претензию и потребовал вернуть деньги. Но ничего не добился.

— Я не один такой, — рассказывает Костюченко. — В магазине узнал, что есть и другие пострадавшие. Деньги мне не вернули. В очередной раз предложили сдать телефон для проверки. Я побоялся, что его умышленно уронят, обольют водой или песка насыпят, чтобы потом сказать: «Он у вас попал в воду» или «Вы его уронили». Подобное уже случалось с моими знакомыми.

Чтобы развеять опасения, Алексей пошёл в представительство компании «Моторола». Там объяснили, что на их продукции должен быть знак соответствия. Кроме того, телефоны этой компании продают только её официальные партнёры. Иркутский магазин «Эльдорадо» таковым не является. Есть вероятность, что купленный аппарат — подделка.

Специалисты говорят, что на рынок попадают мобильники, переделанные для России пиратским способом, когда удаляется программа и на её место ставится русифицированная. И потому начинаются сбои. Аппарат «зависает», не выключается.

— Сотовые телефоны — это ширпотреб, — говорит Олег Пономарёв, начальник сервисного центра «Байкалвесткома». — В том, что на их качество много жалоб, нет ничего удивительного. Ведь объём продаж этого товара огромен, он намного выше, чем у любой другой техники. А проблем при эксплуатации сложной электронной техники может возникнуть немало. Телефоны дают сбои при механическом повреждении (ударах, падениях). Незначительное попадание жидкости также способно вывести мобильник из строя. На него влияет даже статическое электричество от ковров, паласов, шёлковой одежды.

К сожалению, в Иркутске нет сервисного центра «Моторолы». И для пользователей, и для продавцов разобраться с причинами сбоя мобильника этой марки — большая проблема. Наш сервисный центр ремонтирует аппараты «Сименс», «Нокия», «Самсунг». Берём сотовый в ремонт только один раз. Если его приносят повторно — отказываемся ремонтировать, потому что в таком случае замены аппарата не избежать.

В законе «О защите прав потребителей» записано, что покупатель по своему выбору вправе предъявить требования к продавцу. В случае возникновения серьёзных неполадок он сам решает, ремонтировать сотовый или сразу требовать возврата денег.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры