издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Были с вами, будем с вами!

Сегодня мы публикуем материалы "прямой линии" с читателями "Восточно-Сибирской правды", которая состоялась в четверг, 18 мая. У телефона - главный редактор газеты Александр Гимельштейн

— Здравствуйте, Вас беспокоит инвалид войны из Маркова. Выписываю «Восточку» не один десяток лет. Это любимая газета, но сейчас в ней сплошные протоколы, законы, объявления…

— Добрый день. Поверьте, эта проблема исчерпана. Мы на протяжении многих лет были официальным публикатором местного законодательства. Эта была наша государственная функция. Однако сегодня законодательство изменилось, и номер от 14 мая в какой-то степени для нас исторический: в нём мы опубликовали Закон Иркутской области о смене официального публикатора, и больше документы такого рода у нас в газете появляться не будут.

— Здравствуйте. Читаю газету уже много лет. Не могу не обратить внимание, что значительно омолодился кадровый состав. Новые фамилии, новые авторы. «Восточка» молодеет?

— Рад, что вы заметили это. Действительно, газета не стоит на месте, в неё приходят новые люди, появляются новые имена. Сегодня среди авторов газеты немало журналистов, молодых по традиционным «восточкинским» меркам, но опытных, зрелых авторов по меркам региональной журналистики. Это Димитрий Еловский, Елена Лисовская, Юлия Сергеева. И не случайно эта команда объединена вокруг нового проекта газеты — еженедельника «Конкурент».

— С удовольствием читаю «Конкурент», но иногда вспоминаю старый субботний номер. Он не вернётся?

— Ну, по существу, читатели ничего не потеряли: все тематические полосы, которые раньше были в формате субботнего номера, сегодня можно увидеть в ежедневной газете. Теперь на место пёстрого субботнего номера пришёл продукт принципиально новый — качественная журналистика с аналитическим уклоном. Кроме того, теперь именно в субботу мы даём читателю всю телевизионную программу.

— Здравствуйте, у меня два вопроса. Я Попов Виктор Иванович, пенсионер, мне 75 лет, рабочий стаж в мукомольной системе составляет 35 лет, но сейчас заработанного едва хватает на хлеб и молоко. Сколько сегодня стоит газета? На почте с меня взяли 311 рублей…

— Из чего формируется цена газеты? Есть каталожная цена, к которой добавляются расходы почтовиков за оформление и доставку. И та цена, которую вам назвали на почте, это, к сожалению, та цена, за которую надо оформлять подписку.

— Но в газете была однажды напечатана цена в 265 руб.?

— Да, в газете была написана каталожная цена. А вообще из всей подписной цены газете достаётся только пятая часть, всё остальное забирает почта.

— Второй вопрос. В 2005 году было написано, что от имени губернатора Тишанина будут дополнительно давать пенсионерам с октября 2005 г. 50 рублей. Уже 2006 год, но никаких доплат нет. Опять одна болтовня?

— Газета в данном случае только передаёт те обещания, которые даёт власть. Я себе помечаю этот вопрос, и мы непременно обратимся к губернатору с настойчивой просьбой прокомментировать этот вопрос и напишем об этом.

— Спасибо.

— Здравствуйте, меня зовут Анна Ивановна. Почему в этом году вы не разыгрываете среди читателей домашний кинотеатр, как в прошлом году?

— Давайте вместе подумаем над этим, Анна Ивановна… Действительно, в прошлом году редакция разыгрывала среди читателей домашний кинотеатр. Но, положа руку на сердце, многим ли из читателей сегодня нужен дома такой развлекательный комплекс? Именно поэтому в качестве приза во втором полугодии мы намерены предложить путёвку в один из санаториев Иркутской области. Победитель в традиционном розыгрыше получит возможность за счёт редакции отдохнуть, получить лечение, восстановить здоровье. Это неплохо — и сопоставимо, кстати, по сумме расходов. В то же время мы намерены увеличить количество небольших призов. Для читателей, принявших участие в розыгрыше, мы приготовили различные бытовые электроприборы, а также большое количество сувениров — например, кружек с нашей символикой. Как обычно, мы проведём и розыгрыш среди обладателей абонементов на получение газеты в киосках, с традиционным призом — телевизором.

— Александр Владимирович, добрый день. Я инвалид 1 группы, живу в Усольском районе, посёлок Новомальтинск. Хочу с вами проконсультироваться и посоветоваться. В конце марта по центральному телевидению в программе «Доброе утро» в финансовом обзоре прозвучала информация о том, что федеральный общественный государственный фонд по защите прав вкладчиков и акционеров решил увеличить компенсацию до 10 тысяч рублей (раньше компенсировали по 1 тыс.). Я выписываю газету «Труд», с 12 апреля они получили моё заявление и ничего в газете об этом не пишут.

— Давайте мы сделаем так. Вы нам пришлите письмо, где опишите суть проблемы, чтобы мы могли разобраться конкретно с Вашим случаем. Мы обязательно ответим Вам и проинформируем всех о порядке этих компенсаций.

— Добрый день Александр Владимирович, меня зовут Людмила Ивановна. Спасибо, что вы устроили этот разговор с читателями. Я ваша читательница многие годы, и в последнее время очень недовольна тем, что журналистами употребляется тюремный жаргон. Нас тысячи читателей, есть люди немолодые, я лично просто не приемлю это!

— Это серьёзное замечание. Что вы имеете в виду?

— Во вчерашнем номере ваш опытный журналист пытается нас даже обучать, как переводить слова на жаргонные.

— Я понял, о каком материале мы говорим. Но журналист пишет о местах заключения, о зоне. Как можно писать о зоне профессорским языком? А для Вас неприемлема только терминология или вообще эта тематика в принципе? Это важный вопрос, от этого зависит, как на проблему смотреть.

— Зачем профессорским, нужно обыкновенным литературным разговорным языком. Мы уже вдались с Вами в дискуссию.

— Это интересная дискуссия, и надо принимать какие-то решения и делать корректировки.

— Например, пишет Михаил Ивкин: такой-то является «бугром», потом переводит — «бригадиром». «Бригадир» — литературное слово, почему бы его и не использовать? Обязательно нужно сказать «бугор»?

— Хорошо. Я себе делаю пометку, и мы обсудим это с теми людьми, которые занимаются литературным редактированием. Надеюсь, Вы с таким подходом согласитесь. И всё же я не думаю, что использование подобной лексики категорически исключено на 100 процентов, другое дело, что мотивация для этого использования должна быть абсолютной. И если нет такой мотивации и это всё лишь для красного словца, я абсолютно с вами согласен: такую лексику нужно убирать.

— Хорошо, будем надеяться. До свидания.

— Здравствуйте. Я 40 лет являюсь подписчиком вашей газеты, почему так растёт цена на подписку?

— На протяжении последних семи лет ту часть каталожной цены, которую получаем мы, не увеличили ни на один рубль. А вот почта постоянно увеличивает цену на доставку. Так что могу только развести руками: почта у нас в стране монополист. Мы пытаемся найти выход, в частности, читатели областного центра могут получать газету по специальным абонементам в киосках «Иркутскпечати» и «Облмашинформа». Конечно, многим удобнее выйти в подъезд и достать газету из почтового ящика, чем идти на остановку к киоску. Но другого способа снизить стоимость доставки у нас сегодня просто нет. Почта, будучи монопольной системой, сама устанавливает цены.

— Ещё я недоволен тем, что в 43-м почтовом отделении очень грубо относятся к людям.

— А вы можете сказать, в какой день это было?

— К сожалению, я не помню точно, примерно недели две тому назад.

— В таких случаях надо бить по рукам, иначе мы никогда не научим людей элементарной вежливости. Если Вас не затруднит, перезвоните, когда квитанция будет под рукой, и оставьте в приёмной информацию, в какой день это случилось, и мы разберёмся, какая смена в тот день работала. Мы постараемся, чтобы хамство было наказано.

— Они даже не делают скидку на то, что я ветеран труда. Ни подписчица, ни заведующая толком ничего не объяснили. У меня сложилось такое мнение, что придётся бросить подписку.

— Получается, что Вы и мы жертвы. Мы делаем газету, и я надеюсь, что если Вы всё-таки стремитесь подписаться, значит, Вы довольны её качеством. Не хотелось бы, чтобы разрыв Ваших отношений с газетой произошёл только из-за посредников, которые, кстати, берут за свои услуги сумасшедшие деньги.

— Спасибо.

— Я звоню по поручению участника войны Ларина Льва Федосеевича. У него в пос. Мельничная Падь участок, а посёлок остался без связи с городом. Туда ходит маршрутное такси, которое берёт плату 20 рублей за 15 км в один конец, причём и с участников войны тоже. Доходит до оскорблений. Считаю, должен быть автобус, связывающий посёлок с городом, или порядок с ценами маршрутного такси.

— Я проблему понял. Мы будем с этим разбираться и в газете обязательно об этом напишем.

— Спасибо. Всего доброго.

— Здравствуйте, у меня квартирный вопрос. Очень высокая оплата квартиры.

— Согласитесь, решить этот вопрос по телефону сложно. Напишите нам в редакцию Ваш конкретный случай: кто проживает в квартире, как она оформлена и как меняется оплата, возможно, мы поможем Вам разобраться. Адрес у нас есть в газете на последней полосе.

— Александр Владимирович, Вас беспокоит Воронов Владимир Васильевич. Я занимаюсь с ветеранами войны и труда, и, пользуясь случаем, мне хотелось бы сказать об отсутствии чёткого воспитательного аспекта в средствах массовой информации: я имею в виду телевидение, газеты. Тема воспитания элементарной культуры. Например, бульвар Гагарина, сквер им. Кирова: юноши и девушки ходят сплошь с бутылками пива, бросают пустые бутылки себе прямо под ноги, кругом стекло, окурки, бумага. Идёт толпа молодых парней, и если с женой идёшь навстречу, никогда не уступят дорогу; сделаешь культурное замечание — тебя тут же обхамят, обматерят. Сидят на скамейках ногами на сидячих местах, все стены исписаны различными надписями. Девушки ходят с оголёнными животами. Все наши ветераны возмущаются таким поведением. Совершенно отсутствует линия воспитания у наших правительственных, федеральных, региональных, городских, областных центров. Почему нет никакой воспитательной работы в вузах, средних учебных учреждениях, школах? Почаще бы эти темы поднимались телевидением и газетами. Может быть, надо таких людей фотографировать, публиковать, ведь как-то надо с этим бороться. Ветеранам негде отдохнуть, все места отдыха оккупированы молодёжью, которая не умеет себя вести в общественных местах.

А встретиться на страницах газеты хотелось бы с мэром Иркутска Владимиром Якубовским, чтобы он обратился к жителям города, к руководителям высших учебных заведений, техникумов, школ с тем, чтобы обратили больше внимания на воспитание культуры у молодёжи.

— Я с Вами согласен. Мы обратимся к Владимиру Викторовичу Якубовскому. Я думаю, он свою позицию изложит на наших страницах. Конечно, это проблема, на которую надо обращать внимание.

— Пользуясь моментом, хочу пожелать Вам успехов на Вашем трудном поприще. До свидания.

Завершилась «прямая линия», но не закончился диалог газеты с читателями. В редакции «Восточно-Сибирской правды» всегда рады читательскому письму, телефонному звонку, дружескому визиту. Мы ждём вас, дорогие читатели! Пишите, читайте, звоните — и, конечно, выписывайте и покупайте «Восточно-Сибирскую правду».

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры