издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Мы к этому давно привыкли?

Уважаемая редакция! На афишных тумбах нашего города можно встретить всё что угодно. Но то, что я увидела и прочла на нескольких из них — на улице Байкальской и возле МНТК «Микрохирургия глаза», по моему мнению, выходит за рамки самых либеральных понятий о приличии. С ярких зазывных плакатов «смотрели» на прохожих обнажённые женщины, а под их фото красовалось приглашение на «дискотеку-порно». Мы привыкли к тому, что адреса так называемых «массажных» салонов и имена предлагающих интимные услуги женщин и мужчин публикуются в открытую во всех справочных изданиях и в жёлтой прессе. Но вот с такой откровенностью, легализующей разврат, лично я встретилась впервые. И была глубоко оскорблена вседозволенностью, царящей в нашем городе. Я не отношу себя к ханжам. Но я — за соблюдение элементарных приличий! Мне интересно: кто-нибудь в Иркутске отвечает за содержание так называемой открытой рекламы? Я пыталась дозвониться в отдел культуры городской мэрии, но не смогла: никто трубку не поднимал. В отчаянии пишу в «Восточку»: может быть, публикация в уважаемой газете заставит наших чиновников от культуры задуматься над этим фактом?

Р. А. НИКИТИНА, врач

* * *

Замечали ли вы, как легко и просто слетает с губ и молодых, и уже в возрасте сограждан матерная брань? На улице, в толпе, когда каждый спешит по своим делам, грязное слово, возможно, и не так слыхать. Но в общественном транспорте — тут уж деться некуда и приходится терпеть, даже понимая, что тебя походя оскорбляют подвыпившие или даже абсолютно трезвые, но не уважающие ни себя, ни других люди.

Табу на матерщину — показатель общей культуры, коей иркутянам явно недостаёт. Я ещё не встречал никого, кто бы не побоялся одёрнуть сквернослова в салоне трамвая или автобуса. Все, да и я в том числе, молчим, делая вид, что ничего не слышим и не замечаем, хотя человеческое достоинство каждого из нас унижено. Я думаю, если бы мы были менее терпимы к таким фактам хулиганства, если бы каждый, кто чувствует себя оскорблённым, был уверен в том, что в своём открытом протесте он будет поддержан окружающими, ругани в общественных местах стало бы меньше. А пока остаётся уповать только на нашу милицию. Можно попробовать вызвать патрульную службу с мобильного телефона. Но вряд ли частный звонок возымеет действие. Может быть, оборудовать места водителей специальным устройством (даже если это потребует каких-то затрат), чтобы шофёр в случае необходимости мог лично обратиться к стражам порядка за подмогой?

В. КОШКИН, иркутянин

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры