издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Закрыть нельзя оставить

Запятая пока не поставлена: министр транспорта Игорь Левитин так и не смог ответить, будет ли в Иркутске построен новый аэропорт.

Игорь Левитин провёл совещание по перспективам развития иркутского аэропорта. По данным руководства аэропорта, к 2015 году возникнет необходимость приёма аэропортом двух млн. человек. Даже с учётом удлинения взлётно-посадочной полосы ещё на четыре-ста метров, которое предполагается сделать в ближайшее время, иркутский аэропорт не сможет принять такой пассажиропоток. Решением вопроса может стать строительство ещё одной полосы, развернутой на 30 градусов относительно существующей, что позволит заодно решить и вопросы безопасности полётов. Альтернатива этому варианту — строительство нового аэропорта.

Министр подчеркнул, что строительство возможно при условии вывода аэропортов из числа стратегических объектов и их приватизации. Тогда федерация готова будет взять на себя строительство взлётно-посадочной полосы и рулёжных дорожек, а всё остальное будет заботой области.

Юрий Параничев отметил, что о пользе приватизации аэропорта можно поспорить, но он лично полагает, что она пойдёт на благо. Но вот с выводом его из числа стратегических объектов вице-губернатор не согласен. Он подчеркнул, что аэропорт — стратегический объект со всех точек зрения, и с тактической, и с социально-экономической, и с технической. Что касается строительства нового аэропорта, то он отметил, что иногда бывает дешевле и экономически, и технически построить новый объект, чем пытаться реконструировать старый.

Параничев обещал, что в ближайшие три недели пред-проектные варианты по размещению нового аэропорта будут разработаны и направлены на рассмотрение областной комиссии. Перед администрацией, по словам Параничева, стоит задача добиться включения в бюджет РФ 2007 года затрат на проектирование, тогда в этом же году начнутся проектные работы, не исключено, что в бюджете РФ 2009 года будут затраты на строительство взлётно-посадочной полосы нового аэропорта.

Министр транспорта заявил, что при любом варианте развития событий существующая полоса будет удлинена на 400 м, при этом отметил, что нынешняя длина полосы — 3,1 тыс. м — соответствует нормам для приёма всех типов судов. Что касается злополучных гаражей, сыгравших роковую роль в катастрофе, то министр сообщил, что законность их строительства полностью подтверждена. Теперь эксперты проведут исследования, какое расстояние допустимо сегодня от взлётно-посадочной полосы до каких-либо строений с учётом того, что сегодня самолёты стали крупнее, чем раньше. И если по результатам экспертизы станет ясно, что гаражи находятся чересчур близко, то их владельцам будут предложены компенсации для переноса строений в другое место. Юрий Параничев позднее отметил, что законность строительства этих гаражей нуждается в тщательной проверке.

Как заявил министр транспорта Игорь Левитин по итогам совещания правительственной комиссии и областного оперативного штаба, состоявшегося накануне, размер компенсаций из федерального бюджета семьям родственников погибших в авиакатастрофе, которая произошла в Иркутске 9 июля, составит 100 тысяч рублей. Помимо этой суммы, родственники погибших получат по 50 тысяч рублей от авиакомпании, по 12 тысяч — от компании, страховавшей этот рейс, и по 15 тысяч рублей — от местных властей. Кроме того, как сообщил журналистам первый заместитель губернатора Иркутской области Юрий Параничев, компенсации также будут выплачены и другим категориям граждан, пострадавшим в этой авиакатастрофе. Размеры этих компенсаций будут позднее согласованы на совещании в правительстве.

Фото Дмитрия ДМИТРИЕВА

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры