издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Основные принципы

Интересы пострадавших в авиакатастрофе планирует защищать новая команда юристов

Ещё одна международная команда юристов прибыла в Иркутск, чтобы встретиться с семьями людей, пострадавших в авиакатастрофе аэробуса А-310.

Адвокат американской юридической компании «Lieff, Cabraser, Heimann & Bernstein, LLP» Лекси Хейзам, адвокат франко-испанской компании «Martin-Chico&Assosies» Жан-Пьер Белькав и представитель российского партнёра, Московской коллегии адвокатов «Барщевский и партнёры» Дмитрий Заполь провели вчера пресс-конференцию, где озвучили основные принципы, на которых будет строиться защита пострадавших в авиакатастрофе. В Иркутске интересы компаний представляет «Сибирский юридический центр». В августе в городе уже побывали юристы компаний «Speiser Krause» (США) и «Stewarts Solicitors» (Великобритания), которые заявили, что будут представлять интересы пострадавших и семей погибших в авиакатастрофе в судебных разбирательствах с компаниями — производителями запчастей к аэробусу А-310.

Как заявили юристы, исковые заявления, скорее всего, будут поданы в суды Франции и США. Возможной причиной аварии на сегодняшний день называют сбой в работе левого двигателя аэробуса, который при посадке включился в режим взлёта. По мнению экспертов, вряд ли причина была в самом двигателе. Вероятнее всего, она заключалась в нарушении работы внутренних систем контроля, которые производит французская компания «Airbus». Двигатели были произведены американской компанией. Всё это даёт возможность истцам обратиться как в американский, так и во французский суд.

Как отметила Лекси Хейзам, для истцов предпочтительнее, чтобы дело рассматривал американский суд, потому что именно он обычно присуждает самые большие компенсации пострадавшим. По этой же причине добиться рассмотрения дела в Америке труднее, чем где-либо. Согласно нормам американского права, суд может отклонить иск с дословной формулировкой «неудобное место для рассмотрения дела», мотивируя это тем, что большинство истцов и основные доказательства находятся в России. В таком случае американский суд передаст дело России или Франции. «Пока сложно делать окончательные выводы. Мне очень хочется, чтобы дело рассматривалось в Америке, — заметила Лекси Хейзам, — однако велика вероятность того, что разбирательство будет проходить во Франции».

Существуют два важных момента, которые также говорят в пользу французского суда, отметил Жан-Пьер Белькав: «Во-первых, во Франции применяются нормы европейского права. Как только дело принято к рассмотрению, французский судья, в отличие от американского, лишается возможности отказать или перенести его рассмотрение за пределы страны. Второй момент: если один из ответчиков зарегистрирован или проживает во Франции, суд не может отказать в возбуждении дела. В данном случае таким ответчиком станет компания «Airbus». Кроме того, французское законодательство позволяет в качестве соответчика привлечь компанию «S7», которая зарегистрирована за пределами Франции, что невозможно по нормам американского права».

Обращение в российский суд изначально не предполагается из-за того, что размеры компенсаций у нас самые скромные, обычно это от 30 до 100 тысяч рублей. Юристы воздержались от озвучивания конкретных сумм, на которые могут рассчитывать пострадавшие, если дело будет рассматриваться в европейском или американском суде, заметив только, что они определяются индивидуально и могут достигать цифр с шестью нулями. Всё зависит от ущерба, дохода пострадавшего, наличия иждивенцев и так далее.

Вне зависимости от того, где именно пройдёт разбирательство, в нём будут использованы элементы российского, американского и французского права. Как отметил Дмитрий Заполь, до подачи иска в суд может пройти несколько месяцев.

Юристы уверены, что технические неполадки в двигателе были, и будут настаивать на этой версии даже в том случае, если официальной причиной катастрофы будет признана ошибка пилота. «Очень часто первой причиной называют пресловутый «человеческий фактор», — заметила Лекси Хейзам. — К подобным заявлениям нужно относиться с долей скептицизма. Понятно, что это выгодно производителям. Однако были прецеденты, когда наши эксперты доказывали обратное». Юристы отказались назвать количество заключённых договоров, заметив только, что работа идёт. «По нашей информации, — заметила Лекси Хейзам, — к пострадавшим поступали предложения написать отказ от каких-либо претензий в обмен на незначительную сумму. Мы просим не соглашаться на такие предложения, по крайней мере, без консультации юристов».

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры