издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Трамвай желания

На днях в иркутском трампарке состоялась презентация двух трамваев, которыми пополнился транспортный резерв города

Мэр Иркутска Владимир Якубовский рассказал журналистам, что машины были доставлены в город 30 октября с Усть-Катавского завода Челябинской области. Новички отличаются от старых трамваев не только внешней привлекательностью, но и техническими характеристиками: более экономичное потребление электроэнергии (до 20% экономии), бесшумная работа. Машины более маневренны, так как оснащены пультом управления заднего хода, имеют плавный пуск и торможение. Для освоения новой системы управления водителей посылали на стажировку в Улан-Удэ, где уже четыре года работают 10 таких трамваев.

В новых трамваях установлены 30 велюровых сидений с подогревом. Это на два сиденья меньше, чем в трамваях старого образца, зато общее число мест в новых вагонах — 185, тогда как старые трамваи вмещают только 170 пассажиров. Гендиректор МУП «Иркутскгорэлектротранс» Анатолий Ступников пообещал, что ещё десять вагонов из прежнего состава в зимнее время оборудуют подогревом. Новенькие трамваи выйдут на линию уже в середине ноября и будут ходить по первому маршруту.

Стоимость одного нового вагона — 7,5 млн. рублей. Всего в этом году, учитывая покупку ещё 14 автобусов и 8 троллейбусов, администрация Иркутска затратила 28 миллионов рублей. Несколько лет эти средства должен был городу областной бюджет.

— Целый ряд лет из областного бюджета не поступали деньги за перевозку льготников. Поэтому наши муниципальные предприятия потерпели серьёзные убытки, — говорит мэр Иркутска Владимир Якубовский.

Трамвайно-троллейбусное управление Иркутска выиграло иск в арбитражном суде на сумму 203 миллиона рублей, и до конца этого года потраченные муниципальными перевозчиками деньги будут компенсированы.

Владимир Якубовский отметил, что в следующем году город продолжит приобретение нового пассажирского транспорта, в бюджет 2007 года уже заложено 30 млн. руб. Известно, что планируется закупить ещё 10 автобусов, но работники трампарка надеются, что обновление трамвайного состава также войдёт в практику. «Вместе с новоприобретёнными в Иркутске сейчас 68 трамваев, последний раз подвижной состав обновлялся 14 лет назад — в 1992 году», — сказал Анатолий Ступников.

Трамваи являются популярным видом муниципального транспорта в Иркутске. За год на них перевозят более 25 миллионов пассажиров.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры