издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Вместо карточек — справки. Вот и вся перемена

  • Автор: Ирина ПЕРЕГУДОВА

Наступающий год ознаменует начало третьего этапа реализации Закона о монетизации льгот в стране. Чтобы дать ему объективную оценку, вполне хватило времени: и она оказалась не выше слабенькой «троечки». По крайней мере, из 253 тысяч жителей Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, имеющих право на федеральные льготы, почти половина отказалась от получения их «в натуре» и предпочла деньги. Для тех же, чей быт во многом зависит от железной дороги, особенно от пригородных электричек (а это 106 тысяч наших земляков - федеральных льготников), в новом году фактически ничего не изменится. Разве что вместо привычной карточки, подтверждающей транспортную льготу, каждый из этих 106 тысяч человек получит от местного отделения Пенсионного фонда СПРАВКУ того же номинала и значения.

На прошедшей недавно пресс-конференции, в которой приняли участие заместитель управляющего отделением Пенсионного фонда России по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу Ирина Близнец, начальник отдела назначения ежемесячной денежной выплаты Иркутского отделения Пенсионного фонда России Елена Кочержинская, заведующая отделом социальных льгот и гарантий ветеранов и инвалидов управления социальной защиты населения Иркутской области Ирина Демина, начальник дирекции по обслуживанию пассажиров в дальнем сообщении Владимир Шелегацкий и заместитель начальника дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Александр Быков, журналисты получили исчерпывающую информацию о проведённой железнодорожниками и социальными службами Приангарья подготовительной работе.

Прежде всего о самих справках, обязательных с 1 января 2007 года, которые необходимо будет в течение всех предстоящих двенадцати месяцев предъявлять одновременно с документами, удостоверяющими личность и право на льготу. Работники местных отделений ПФ уже разослали их каждому федеральному льготнику. Если же по той или иной причине справка в декабре не получена, нужно обратиться в отделение ПФ по месту жительства, и недоразумение будет устранено.

Железнодорожники, со своей стороны, тоже пошли навстречу федеральным льготникам. Учитывая вероятность «нестыковок» в оформлении необходимых документов, они предусмотрели для пассажиров дальнего следования «окно» протяжённостью в первую декаду января, в течение которой ещё можно будет использовать старые карточки.

Фактически всё остаётся по-прежнему и для региональных льготников. В соответствии с принятым областной администрацией в 2005 году Постановлением N74, лица, реабилитированные и пострадавшие от политических репрессий, имеют право на бесплатный проездной билет; а ветераны труда и труженики тыла — на проездной билет с пятидесятипроцентной скидкой. Кроме того, реабилитированные граждане могут раз в году использовать своё право бесплатного проезда на дальнее расстояние. По предъявлении билетов в оба конца управление социальной защиты возместит потраченную денежную сумму.

По достигнутой договорённости с Пенсионным фондом России в наступающем году продляется порядок проезда в поездах дальнего следования пенсионеров по старости и инвалидности, проживающих на Крайнем Севере или в районах, приравненных к нему.

К сожалению, пока остался нерешённым вопрос с льготным проездом по железной дороге самой массовой категории пассажиров: тех, кто по состоянию своего здоровья в уходящем году поддерживался Фондом социального страхования. Фонд соцстраха договор с ОАО «Российские железные дороги» заключать не спешит, хотя железнодорожники ему напоминали о необходимости сделать это ещё нынешним летом. Начальник дирекции по обслуживанию пассажиров в дальнем сообщении Владимир Шелегацкий так прокомментировал эту странную ситуацию: «В 2006 году, — сказал он, — дальними маршрутами было перевезено свыше 19 миллионов пассажиров — федеральных льготников, что в денежном выражении составило больше 38 миллионов рублей. Мы и впредь будем чётко исполнять свои обязанности перед федеральными и региональными льготниками. Но заниматься благотворительностью, перевозя пассажиров бесплатно, железная дорога позволить себе не может…»

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры