издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Андрей Лабыгин: Мы открыты для диалога

Спикер городской Думы о парламентском сезоне-2006

2006 год ознаменовался в законодательной истории Иркутска сразу несколькими событиями. Около полугода шло противостояние мэрии города и областных властей по закону о передаче неразграниченных земель в областную собственность. Впервые городские власти приняли концепцию социально-экономического развития Иркутска, городской бюджет на 2007 год был сформирован с самым низким дефицитом в регионе. О том, каким был ушедший год для городского парламента, «ВСП» рассказал председатель Думы Иркутска Андрей ЛАБЫГИН.

— Андрей Николаевич, какие вопросы работы Думы в 2006 году вы бы выделили как особо важные?

— Если говорить о нашей работе над нормотворческой базой, то это разработка и принятие концепции социально-экономического развития города Иркутска до 2020 года. На протяжении всего 2006 года депутаты совместно с администрацией города активно занимались этим вопросом. Мы работали над усовершенствованием нормативной базы, связанной с прохождением документов на оформление земельных участков. Это стало особо актуальным на фоне спора о том, кто и как в дальнейшем будет распоряжаться городскими землями. Дума совместно с администрацией города приняла всю необходимую нормативную базу, которая способствовала бы ускорению и оптимизации прохождения документов по оформлению земельных участков. Кроме того, я хотел бы отметить создание в этом ушедшем году самостоятельного органа местного самоуправления — контрольно-счётной палаты города Иркутска. Дума утвердила положение о КСП и избрала 5 из 7 аудиторов, которые уже приступили к работе.

— Бюджет 2007 года сформирован с рекордным для Иркутской области дефицитом. Как шла работа над проектом?

— Подготовка и принятие бюджета стали венцом работы городского парламента в ушедшем году. Доходная часть увеличена на 15%, расходная — на 18%. И по доходной, и по расходной части бюджет превысил 7 млрд. рублей. Дефицит бюджета составил 288 млн. рублей, то есть 4,8%. Действительно, столь малого дефицита нет больше ни в одном муниципальном образовании региона. Это говорит о грамотном подходе к формированию бюджета. Нет несоизмеримых доходов и расходов. Думаю, что каждый житель обратил внимание на существенные изменения в жизни Иркутска: ремонт дорожной сети, изменения внешнего облика. И главное — отсутствие социальной напряжённости. Конечно, городское сообщество не стоит на месте, острые вопросы и проблемы возникают, но конфликтов, противостояний, забастовок и прочего — этого не было.

Мне хотелось бы отметить и работу над исполнением бюджета 2006 года. В течение года он неоднократно корректировался, эта работа контролировалось Думой. Наблюдалось незначительное, но всё-таки превышение доходной части по сравнению с расходной, то есть дефицит бюджета постоянно сокращался. В результате на конец года мы вышли практически с отсутствием дефицита.

— Насколько я знаю, в минувшем году городской парламент принимал участие и в работе над подготовкой генерального плана развития Иркутска. Когда предполагается утвердить этот документ?

— Мне хотелось бы отметить, что генплан — серьёзный и объёмный документ, который принимать к определённым датам, например, к Новому году, было бы неправильно. Хотя некоторые и пытаются торопить нас с этим. Мы живём в достаточно нестабильную эпоху, и прежде чем принять столь важное решение, необходимо остановиться, осмотреться и определиться, в каком направлении двигаться дальше. Сегодня есть проблемы объективного и субъективного характера, не всё удовлетворяет городскую власть в исполнении задач при формировании генплана. Но, тем не менее, в ушедшем году достаточно много сделано с привлечением общественности, и я думаю, что в следующем году мы этот документ примем в окончательном виде.

— Вы упомянули о работе с общественностью. Расскажите подробнее о взаимодействии депутатов с общественными организациями.

— В этом году впервые были проведены публичные слушания по проекту бюджета города. То есть мы дали возможность каждому жителю Иркутска поучаствовать в обсуждении главного финансового документа города, предложить поправки, высказать своё мнение. На публичных слушаниях жители города достаточно серьёзно и активно выступали и высказывались. И многие из высказанных замечаний были приняты к сведению и нашли отражение в бюджете. Но насильно вовлечь человека в управление городом нельзя. Тот, кто интересуется, тот, кто желает участвовать в этом, — для того вся информация доступна. Мы открыты для критики, диалога и совместной работы.

— С какими городскими проблемами в 2006 году пришлось столкнуться депутатам?

— Одна из них — реформа жилищно-коммунального хозяйства. Совместными усилиями администрации и депутатского корпуса мы пытались запустить и организовать работу управляющих компаний. В результате создано четыре управляющие компании, в совет директоров которых вошли депутаты нашей Думы, чтобы постоянно держать ситуацию под контролем. В работе компаний есть определённые проблемы, но они преодолимы. И сдвиги, думаю, будут видны.

Существует проблема земельных отношений. Я в этом вопросе солидарен с большинством парламентариев Думы. Мы полагаем, что ситуацию с городскими землями целесообразнее было бы оставить в прежнем виде, хотя, безусловно, необходимо было бы усилить ответственность и контроль за распределением земельных участков. Однако в ходе переговорного процесса было найдено компромиссное решение, которое и было сформулировано в областном законе. Практика покажет, насколько целесообразен новый подход к управлению землями.

Большой проблемой по-прежнему остаётся работа общественного транспорта. Недостаток муниципального финансирования не позволяет приобретать достаточное количество транспорта большой вместимости, а это рождает проблему регулирования движения маршрутных такси. Предложения по организации работы маршрутных такси были озвучены городскими властями в Законодательном собрании Иркутской области, но пока этот вопрос не решается. Мы пытаемся разрабатывать и принимать нормативную базу по вопросам, находящимся в нашей компетенции, однако в целом эта проблема пока остаётся.

— Строительство жилья — основная задача городских властей на ближайшее время. Как городской парламент участвует в решении этой проблемы?

— Город активно реализует национальные проекты. Жилищный — не исключение. Строится новый микрорайон, продолжается строительство по улице Поленова, в Ново-Ленино. Кроме того, более 200 млн. рублей на следующий год предусмотрено в программе сноса ветхого и аварийного жилья. Мы продолжим освобождение площадок для дальнейшей, уже комплексной, жилищной застройки. Однако сказать, что проблем со строительством жилья в Иркутске не возникает, нельзя. Постоянно поднимаются вопросы точечных застроек, депутаты находятся в диалоге с жителями районов, где проходят такие конфликты, ищутся компромиссы.

В 2007 году остро встанет проблема сноса ветхого и аварийного жилья на правом берегу Ангары в районе строительства мостового перехода. К концу года предполагается, что мост будет готов к эксплуатации, хотя движение по нему не откроют. В связи с этим встаёт проблема строительства развязки в районе ул. Парковой, 3-й Советской, Трилиссера.

— Планируется ли как-то решать вопросы с долгостроями?

— Да. Сейчас обсуждается проблема Ледового дворца. Администрация предлагала включить объект в прогнозный план приватизации на 2007 год, однако депутаты его не поддержали. И сейчас решается вопрос о передаче дворца в собственность областной администрации, чтобы достроить его за счёт собственных средств региона и инвестиций. Обязательное условие — сохранение первоначальной направленности проекта. Здесь уже подвижки есть, я думаю, что в ближайшее время это соглашение будет подписано.

Мы обсуждаем и проблему со зданием по ул. Ленина, 14 («дом на ногах»). Уже более 40 лет прошло с начала его проектирования. На завершение строительства в бюджет города были заложены средства. Однако есть проблемные моменты, связанные с авторскими правами. То, в каком виде здание сейчас существует, — это нерациональное использование земли в центре города, там не разместишь те службы, которые предполагалось. Поэтому скорее всего администрация и депутаты примут решение о его сносе. На месте «дома на ногах» будет построено совершенно новое здание, которое сможет вместить в себе все городские службы, разбросанные сегодня по городу. Это будет комплекс со всей необходимой инфраструктурой, а старое здание, где сегодня располагается администрация города, будет закрыто на капитальный ремонт.

— Какие работы по улучшению внешнего облика города и его благоустройству запланированы?

— В 2007 году предполагается продолжить ремонт дорожной сети. Сегодня мы подошли к так называемому «нормативному уровню» ремонта. То есть если мы в год будем выполнять объём работ, который выполнили в 2006, то через 4-5 лет получим нормальное состояние дорог во всём городе, а не только в его центральной части. В этом плане ещё одним серьёзным проектом, заметным для иркутян, станет расширение улицы Байкальской. От Волжской до плотины ГЭС дорога расширится на две полосы движения (на тринадцать метров вправо). Будут перенесены линии электропередачи, киоски и павильоны, зелёные насаждения. Планируется построить несколько подземных пешеходных переходов. Мы сделаем Байкальскую безопасной, разгрузим поток движения. Расширение коснётся улиц Станиславского и Депутатской. Это необходимо, чтобы увеличить прохождение автотранспорта к «БайкалБизнесЦентру».

Беседовала Елена ПЕТРОВА

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры